Gulfstream G800 выполнил первый полет

Новый флагман Gulfstream G800 выполнил свой первый полет, официально запустив программу летных испытаний самого дальнемагистрального самолета в отрасли. G800 вылетел из международного аэропорта Саванна/Хилтон-Хед в 9:00 и приземлился там через два часа.

В соответствии со стремлением компании Gulfstream к лидерству в области устойчивого развития в авиации самолет совершил полет, используя смесь экологичного авиационного топлива.

«Когда осенью прошлого года мы объявили о выпуске первого опытного G800, мы снова изменили правила игры для нашей отрасли», — сказал Марк Бернс, президент Gulfstream. «Тесное сотрудничество с клиентами позволяет компании Gulfstream постоянно развивать свои успехи и разрабатывать самолеты, превосходящие их ожидания. G800 еще больше раздвигает границы производительности благодаря разработанной Gulfstream аэродинамике и технологии салона, и мы надеемся, что наши клиенты получат выгоду от увеличения дальности полета на более высоких скоростях в нашем исключительном салоне».

Свою новую программу американский производитель анонсировал осенью прошлого года. Планируется, что в летных испытаниях примет участие три G800. G800 предлагает клиентам самую большую дальность полета во флоте Gulfstream – 8000 морских миль/14 816 км при скорости 0,85 Маха и 7000 морских миль/12 964 км при скорости 0,90 Маха. Оснащенный двигателями Rolls-Royce Pearl 700 с повышенной тягой и разработанным Gulfstream крылом и винглетами, представленным на G700, новый G800 также отличается повышенной топливной экономичностью и расширенными возможностями по соединению городов во всем мире. G800 рассчитан на размещение до 19 пассажиров и предлагает до четырех жилых зон или трех жилых зон с отсеком для экипажа.

G800 оснащен кабиной экипажа Gulfstream Symmetry с электронно связанными активными боковыми ручками управления полетом – впервые в отрасли – и самым широким использованием технологии сенсорного экрана с 10 дисплеями.

Дополнительные усовершенствования в области охраны здоровья и безопасности включают 100% свежий, без рециркуляции и повторной фильтрации воздух; самую низкую высоту в салоне в своих классах; систему плазменно-ионизирующей очистки воздуха, нейтрализующую 99,9% бактерий, спор и запахов, находящихся в воздухе; а также отмеченную наградами предиктивную посадочную систему (PLPS), обеспечивающую пилотам заблаговременное предупреждение о потенциальных отклонениях от взлетно-посадочной полосы, чтобы они могли скорректировать заход или уйти на второй круг.

В двух проекционных дисплеях G800 используется новая система комбинированного обзора (CVS) от Gulfstream, которая объединяет улучшенную систему технического зрения (EFVS) и систему синтетического зрения (SVS) на одном изображении, повышая осведомленность пилотов о ситуации и обеспечивая доступ к большему количеству аэропортов по всему миру.