Dassault собрал почти 20 Falcon 6X

Новый флагман Dassault Falcon 6X, ввод в эксплуатацию которого запланирован на середину 2023 года, в настоящее время находится на завершающей стадии летных испытаний, сообщила Dassault Aviation в понедельник на NBAA-BACE 2022.

По данным Dassault, последний кругосветный демонстрационный тур продемонстрировал зрелость и надежность самолета. Двухдвигательный бизнес-джет совершил 50 рейсов над пятью континентами и налетал 150 часов, совершая во время тура полеты до пяти раз в день.

«Пилоты высоко оценили все системы, в том числе новые функции кабины экипажа EASy IV, и оценили их работу как «отличную», — сказал председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Траппье.

Три летных прототипа, участвовавших в процессе сертификации, уже завершили испытания при высоко температуре в тунисской пустыне, «холодные» испытания в северной Канаде и высокогорные испытания в Колорадо.

Двигатель Pratt & Whitney Canada PW812D, который установлен на 6X, получил сертификат EASA в августе, и ожидается одобрение FAA. В CAE Burgess Hill в Великобритании введен в эксплуатацию полноценный авиасимулятор, а обучение планируется начать в апреле.

С салоном высотой 78 дюймов (1,98 м) и шириной 102 дюйма (2,6 м), Falcon 6X имеет самые большие размеры в поперечном сечении среди специально построенных бизнес-джетов. В салоне могут разместиться до 16 пассажиров в трех лаунж-зонах. По сравнению с более ранними Falcon, проход между креслами в 6X стал шире на пять дюймов. Багаж размещается в отсеке объемом 155 кубических футов в герметичном контуре, и еще есть одно негерметичное отделение объемом 76 куб футов.

Максимальная дальность полета 6X, перевозящего восемь пассажиров и трех членов экипажа, при крейсерской скорости 0,80 Маха составляет 5500 морских миль, а при 0,85 Маха – 5100 морских миль. Максимальная скорость составляет 0,90 Маха, а максимальная высота – 51 000 футов.

Новая особенность конструкции 6X, облегчающая работу на коротких ВПП, – в электродистанционной системе управления полетом используются закрылки и флапероны с электроприводом. Это позволяет флаперонам работать как закрылки (увеличивая подъемную силу) и как элероны (управление креном), что впервые реализовано на бизнес-джете. Благодаря тому, что рулевые поверхности работают в тандеме, увеличение аэродинамического качества самолета улучшает обзорность, управляемость и комфорт при заходе на посадку на крутых глиссадах, а также обеспечивает низкую скорость захода на посадку, составляющую 109 узлов при типичной посадочной массе. Взлетная дистанция на уровне моря и максимальной взлетной массе составляет 5480 футов.

Кабина экипажа самолета оснащена последней версией авионики EASy III на базе Honeywell Epic с четырьмя 14,1-дюймовыми дисплеями, радаром Honeywell IntuVue RDR-4000 и проекционным дисплеем FalconEye с системой комбинированного обзора (наложенное изображение систем синтетического и улучшенного зрения). FalconEye входит в стандартную комплектацию 6X и был разработан совместно с Elbit Systems.

Между тем, на линии окончательной сборки находится  19-й Falcon 6X, а три самолета заказчиков проходят кастомизацию на заводе Dassault в Литл-Роке, штат Арканзас.

Траппье сообщил, что в первой половине этого года Dassault получила чистые заказы на 41 Falcon по сравнению с 25 в тот же период прошлого года. Он назвал объем заказов, которое выросло до $33,5 млрд, «исторически сильным».