По словам президента и генерального директора компании Майкла Амальфитано, для Embraer Executive Jets наступил «сезон сбора урожая», поскольку компания набирает обороты благодаря серии обновлений существующей продуктовой линейки.
Комментируя слухи о том, какой самолет может стать следующим в линейке Embraer и будет ли он крупнее, он сказал: «Мы собираемся сделать что-то более масштабное, когда сможем изменить это с помощью чего-то дифференцированного», - указав на то, как Embraer внедрила технологию fly-by-wire в классе среднеразмерных бизнес-джетов.
Между тем, Амальфитано назвал динамику, которую переживает компания, «довольно сильной». Это связано с тем, что рынок, похоже, нормализуется после Covid. «Мы пользуемся ситуацией, мы по-прежнему увеличиваем продажи». Он отметил, что Phenom 300 был самым продаваемым самолетом в своем классе в течение десяти лет подряд и самым продаваемым двухдвигательным реактивным самолетом в течение четырех лет. Он также был самым продаваемым частным джетом в США в 2023 году.
«Что интересно, так это то, что он вытеснили из категории Cessnа Citation XLS, которая удерживала свои позиции 10 лет подряд», - сказал Амальфитано. «Очевидно, что это важный фактор, определяющий динамику рынка. Но мы наблюдаем аналогичный рост с точки зрения проникновения на рынок всех наших продуктов».
Доля рынка Phenom 100 выросла с 12% до 19%, а 300-ая модель прибавила еще один пункт до 34%. Praetor 500 увеличил свою долю на рынке с 26% до 33%. Praetor 600 в конкурентной категории суперсредних джетов остался на прежнем уровне – 19%.
В пользу этого говорит портфель заказов, который, по словам Амальфитано, достиг исторического максимума в $4,6 млрд, а соотношение объема заказов к поставкам в конце 2023 года превысило 1,3:1 и подскочило до 2:1 в первом квартале, на фоне того, что во многих случаях это соотношение у многих производителей приближалось к 1:1. «Это довольно значительный показатель с точки зрения динамики», - отметил он.
Что касается клиентов, то, по словам Амальфитано, они сбалансированы в большинстве сегментов авиационной техники, отметив, что, несмотря на сильный долевой рынок, у Phenom 100 нет таких клиентов. Скорее, это частные самолеты, которые эксплуатируют частные владельцы и летные академии. «Мы добились огромных успехов в плане расширения этой линейки», - отметил он, особенно после запуска в октябре модели 100EX.
По словам Амальфитано, Phenom 300 выигрывает благодаря постоянным заказам от NetJets и Flexjet, но продажи неоднородны. «У нас сильный сегмент корпоративных летных отделов [бизнес]. У нас есть состоятельные лица. У нас есть долевой парк, и у нас есть клиенты по всему миру. Таким образом, это хороший торговый баланс».
Что касается самолетов Praetor 500 и 600: «Что интересно, так это растущее внедрение нашей линейки продуктов корпоративными летными отделами. Мы воспользовались преимуществами компаний из списка Fortune 50, 100, 500 и клиентов корпоративных летных отделов, которые находились в процессе замены самолетов. Этот цикл замены был очень интенсивным не только в период пандемии, но с тех пор стал еще более интенсивным. Это действительно принесло нам пользу».
Хотя это в большей степени относится к североамериканскому рынку, он сказал: «У нас был одинаковый рост сегментов среди частных лиц в Латинской Америке и Европе. Таким образом, у нас есть все возможности для того, чтобы наши продукты использовались не только для увеличения общей доли рынка, но и для регионального роста в тех сегментах, которые мы обслуживаем».
Что касается новых покупателей, которые вышли на рынок во время пандемии, Амальфитано сообщил: «Я бы не сказал, что это так уникально, как в тот период. Это был эффект бума, и пирог стал больше. Пришло много людей». Embraer извлекла выгоду из этого во время пандемии. «Сейчас, когда рынок нормализуется, то же самое происходит и с покупателями, которые покупают самолеты впервые», - сказал он.
Амальфитано отметил, что проблемы с поставками будут оставаться в центре внимания, поскольку Embraer стремится выполнить свой прогноз по поставкам 125-135 бизнес-джетов в этом году, по сравнению со 115 в прошлом году. «Мы уделяем особое внимание выравниванию производства, чтобы у вас была возможность сократить время выполнения заказов», - сказал он. Для поддержания роста объемов требуются долгосрочные инвестиции.
Амальфитано отметил, что цепочка поставок в целом восстановилась, «но когда вы конкретизируете определенные сегменты, это по-прежнему очень сложно, и это не имеет ничего общего с чем-то уникальным для Embraer».
Он указал на лобовые стекла как на проблему отрасли. «То же самое касается силовых установок, всех видов двигателей, ВСУ и компрессоров». Амальфитано также сказал, что могут возникнуть проблемы, связанные с конкретными самолетами, например, с шасси на одном и приводами на другом. Амальфитано назвал смолы «системной областью», добавив, что они используются в производстве лобовых стекол, шин и деталей интерьера. «В сфере управления цепочкой поставок многое меняется», - сказал он. У Embraer есть преимущество в переговорах с поставщиками из-за большого объема заказов.
«С типичными циклами цепочки поставок не возникает спекулятивных проблем. Они могут пойти ва-банк, потому что вы можете показать им книгу заказов. Это позволяет им инвестировать средства, необходимые для увеличения численности персонала, оснащения и базы поставок, чтобы поддержать этот рост. Но это требует времени».
У компании амбициозная программа исследований и разработок, направленная на изучение ряда устойчивых и автономных технологий. Но, какими бы ни были эти решения, они должны быть ориентированы на клиента. «Мы должны быть уверены, что для любого нового продукта, который мы создадим, это будут действительно мощные элементы с точки зрения наших конструктивных характеристик», - сказал Амальфитано.
По его словам, любой новый продукт должен обладать «непревзойденной производительностью, передовыми технологиями, превосходным комфортом и первоклассными сервисными службами поддержки. Мы активно занимаемся концептуальными исследованиями рынков, которые, по нашему мнению, наилучшим образом будут соответствовать нашим ценностным предложениям по каждому из этих компонентов, чтобы, когда мы выйдем на рынок, мы продолжили завоевывать долю рынка, быть первым выбором для клиентов и определять будущее авиационной мобильности с помощью инноваций».