С тех пор как 30 ноября введен в эксплуатацию Dassault Falcon 6X, демонстрационный самолет компании активно гастролирует по миру. К концу апреля самолет Falcon 6X с серийным номером 004, зарегистрированный как F-WSUP, налетал около 500 часов и выполнил около 300 рейсов в Европе, Северной и Южной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Ранее в этом месяце широкофюзеляжный бизнес-джет совершил полеты в США и Бразилию, а на прошлой неделе был представлен на выставке EBACE 2024 вместе с Falcon 8X и макетом разрабатываемого Falcon 10X.
«6X много летал, и отзывы клиентов, как и обо всех наших самолетах, просто замечательные», - сказал Карлос Брана, исполнительный вице-президент по гражданским самолетам Dassault Aviation, в интервью в преддверии EBACE.
«Отзывы пилотов и пассажиров очень положительные», - продолжил он. «Им нравятся ощущения от 6X, его устойчивость и мощь на взлете. Они высоко оценивают тишину в салоне, его очень большие окна и общий комфорт, в том числе благодаря системе наддува, которая поддерживает очень комфортную барометрическую высоту 3950 футов при полете на высоте 41 000 футов».
Новая модель Falcon получила одобрение авиационных властей Турции, острова Мэн и Сан-Марино, в то время как процесс сертификации продолжается в Канаде, Индии и Великобритании.
Французский производитель также продолжает работу над получением дополнительных разрешений на использование своей комбинированной системы технического зрения FalconEye (CVS) для крутых заходов на посадку. Брана подчеркнул, что это всего лишь вопрос времени, и «до 99% полетов уже сейчас можно выполнять с помощью самолета в его нынешнем виде».
Между тем, темпы продаж Falcon «не такие высокие, как хотелось бы», - сказал Брана. В 2023 году Dassault получила заказы на 23 деловых самолета по сравнению с 64-мя самолетами годом ранее. По данным Браны, спрос на новые Falcon в первом квартале оставался низким во всех регионах.
«Начало года традиционно проходит медленно, слабее, чем остальная часть года. Мы ожидаем улучшения к концу года. Экономика развивается лучше, и инфляция также снижается», - отметил он. Брана добавил, что тот факт, что 6X уже летает и что потенциальные клиенты могут протестировать новый дальнемагистральный бизнес-джет, должен способствовать увеличению продаж.
Прогноз Dassault Aviation на 2024 год предусматривает поставку 35 самолетов Falcon, по сравнению с 26 самолетами в прошлом году. В соответствии с политикой компании не разглашать цифры по моделям, Брана сказал, что он «не может комментировать», сколько 6X будет поставлено производителем в этом году. 21 февраля в Цюрихе состоялась передача S/N 005 (HB-JTO) швейцарскому чартерному оператору CAT Aviation.
В 2023 году Dassault Aviation выполнила 413 рейсов Falcon с использованием 30-процентного экологически чистого авиационного топлива (SAF), по сравнению со 179 рейсами в 2022 году. Компания работает над тем, чтобы ее новый сверхдальний Falcon 10X был совместим со 100% SAF с момента ввода в эксплуатацию (запланирован на 2027 год), а к 2030 году планируется обеспечить совместимость 100% SAF для всех серийных самолетов Falcon.
«Амбиции Dassault предельно ясны: мы стремимся к нулевому уровню выбросов углекислого газа к 2050 году, и мы убеждены, что эта цель достижима, если все участники, включая регулирующие органы и топливные компании, сыграют свою роль», - сказал Брана. Он призывает европейские власти последовать примеру США и стимулировать производство SAF.