Компания Lilium сообщила инвесторам, что придерживается «дисциплинированного подхода» к завершению сертификации своих четырех-шестиместных воздушных судов eVTOL к концу 2025 года. В письме к акционерам, опубликованном во вторник, компания сообщила, что завершила первый квартал с неаудированной ликвидностью в размере 102 млн евро ($109 млн), добавив, что с тех пор эта сумма пополнилась новым финансированием на $114 млн, привлеченным в мае.
Поскольку компания продолжает выпускать первые серийные образцы Lilium Jet в своей штаб-квартире недалеко от Мюнхена, в настоящее время компания прогнозирует денежные расходы на первую половину 2024 года в размере от 185 до 195 млн евро. Компания планирует начать летные испытания в рамках процесса сертификации EASA к концу 2024 года.
В ближайшие шесть-восемь недель Lilium надеется получить подтверждение о предоставлении дополнительных кредитных гарантий на сумму 100 млн евро от федерального правительства Германии и земли Бавария, которые в настоящее время рассматриваются в рамках процесса комплексной проверки. В то же время компания ведет переговоры с французским правительством о выделении около 200 млн евро на финансирование планируемого крупномасштабного производства во Франции.
В прошлом месяце на выставке бизнес-авиации EBACE в Женеве компания Lilium заключила соглашение о продаже с оператором Volare, который намерен управлять самолетами Lilium для состоятельных владельцев. Компания также объявила о планах по запуску услуг воздушного такси в районах французского региона Лазурный берег и подтвердила, что группа Luxaviation, предоставляющая услуги бизнес-авиации, окажет поддержку в запуске коммерческих операций.
В поисках выхода на китайский рынок
В понедельник компания Lilium сообщила, что она учредила «юридическое лицо» в Китае для развития сотрудничества с районом Баоань в Шэньчжэне, с котором был подписан меморандум о взаимопонимании в прошлом году. Компания сообщила, что в настоящее время создает региональную штаб-квартиру в Баоаньском центре общественного обслуживания промышленности, который будет использоваться в качестве центра продаж, обслуживания и поддержки клиентов в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Компания также подтвердила, что будет добиваться сертификации типа самолета Lilium Jet в Управлении гражданской авиации Китая. Компания полагает, что на долю Китая будет приходиться около 25% мирового рынка eVTOL.
Lilium назвала свое новое китайское подразделение «Мощное крыло» и заявила, что на начальном этапе сосредоточится на возможностях развития рынка авиасообщений eVTOL в районе Большого залива Гуандун - Гонконг - Макао. Немецкая компания заявила, что в этом году начнет набор местного персонала для поддержки развития отношений с местными партнерами по инфраструктуре, с клиентами и регулирующими органами.
По словам Луиса Лю, основателя и генерального директора китайской консалтинговой компании DAP Technologies, европейские разработчики eVTOL, такие как Lilium и Volocopter, стремятся выйти на китайский рынок, где существует более активная государственная поддержка передовых технологий авиационной мобильности и возможности получения государственных субсидий. Ссылаясь на такие меры, как поддержка государственными учреждениями таких инициатив, как экономика на малых высотах, в рамках национальной политики стратегического управления, он сказал, что Китай предлагает альтернативу «сложным вызовам» в Европейском Союзе из-за финансовых препятствий и длительных процессов утверждения.