Поскольку Bombardier рассматривает возможности слияний и поглощений, одним из ее следующих шагов может стать повторное приобретение завода Spirit AeroSystems в Белфасте. Ранее в этом месяце Spirit AeroSystems достигла соглашений с Boeing и Airbus о продаже большей части своих производственных мощностей, поскольку они работали в интересах производителей-гигантов, а также о том, что компания планирует искать покупателей на определенные объекты, включая завод в Белфасте, который она приобрела у Bombardier в 2020 году.
Это предприятие имеет решающее значение для канадской авиастроительной компании, так как производит центральные секции фюзеляжей для программ Challenger, передние секции фюзеляжей для Global 5500 и 6500, горизонтальные стабилизаторы для всех моделей Global (включая Global 7500), а также другие ключевые компоненты, такие как гондолы двигателей.
Президент и исполнительный директор Bombardier Эрик Мартель отметил, что завод был частью Bombardier на протяжении более трех десятилетий. Он был продан вместе с другими активами, когда компания сократила свою деятельность до уровня производителя бизнес-джетов.
«Очевидно, что сейчас нашим приоритетом является обеспечение того, чтобы существующие контракты на работы в Белфасте выполнялись на самом высоком уровне», - сказал Мартель аналитикам во время публикации квартального отчета. «И именно поэтому наши сотрудники в Белфасте на постоянной основе работают над этим приоритетом, чтобы обеспечить непрерывное поступление узлов».
По его словам, Bombardier внимательно следит за ситуацией. «Как клиент, мы готовы предоставить соответствующие операционные, структурные или юридические консультации для этого», - сказал Мартель, добавив: «В какой-то момент появятся потенциальные покупатели. Мы также могли бы рассмотреть возможность стать одним из них. Посмотрим, что скажет рынок, но я думаю, что для нас важно, чтобы, кем бы ни был покупатель, нам было комфортно работать с этими парнями, чтобы оставаться с ними в долгосрочной перспективе. Если никого не будет, мы могли бы снова рассмотреть это как вариант».
У Bombardier нет четких сроков, однако Airbus и Boeing планируют завершить соответствующие сделки в середине 2025 года. Bombardier пока не сформировала команду для этого, но следит за развитием ситуации. Однако Мартель сказал, что его в равной степени устроил бы другой покупатель или владение Bombardier.
Этот план стал реален, когда Bombardier начала накапливать резервные денежные средства. Во время майского Дня инвестора Bombardier открыла двери для возможной деятельности по слияниям и поглощениям в будущем, поскольку компания накапливает свободные денежные средства и продолжает сокращать долю заемных средств.
И Мартель, и Барт Демоски, исполнительный вице-президент и финансовый директор, подчеркнули, что первоочередной целью компании остается погашение задолженности. «Учитывая ожидаемый в будущем большой объем свободного денежного потока, который мы будем обеспечивать как бизнес, у нас есть большая гибкость в том, как мы хотим использовать этот капитал», - сказал Демоски.
По его словам, компания еще не дала указаний относительно того, в каком направлении она будет развиваться, добавив, что рекомендации могут появиться в начале следующего года после заседания совета директоров в конце этого года. Хотя, по его словам, открыты все варианты, «Безусловно, погашение долга остается приоритетом номер один для получения избыточного свободного денежного потока, который у нас есть на данный момент. Мы не собираемся упускать это из виду».
Мартель согласился и предупредил, что не стоит ожидать каких-либо существенных приобретений, «пока это не будет сделано», имея в виду продолжение выплаты долга. В промежуточный период могут произойти приобретения для укрепления цепочки поставок, отметил он.