Компания Supernal подтвердила, что полномасштабный демонстратор технологий ее eVTOL S-A2 совершил первый полет 1 марта. Калифорнийская компания, которая не признавала полет, пока ее не спросило об этом агентство AIN, заявила, что полет на привязи стал важной вехой в работе по разработке, интеграции и запуску полномасштабного четырехместного самолета.
Дочерняя компания южнокорейской Hyundai Motor Group заявила, что намерена сертифицировать S-A2 в 2028 году. В марте она объявила о том, что CHC Helicopter станет еще одним заказчиком eVTOL в ее сети партнеров по программе, готовящихся к различным вариантам использования передовых воздушных транспортных средств.
«Это первый из многочисленных этапов испытаний на пути Supernal к сертификации и поставке коммерческого eVTOL, S-A2, клиентам-операторам в конце этого десятилетия», - говорится в заявлении компании. «Заглядывая вперед, мы продолжим совершенствовать методы испытаний, которые обеспечат успешный прототип и будущие серийные воздушные суда».
По данным GKN Aerospace, она изготовила более 70% планера для демонстратора технологий, который сейчас начал летные испытания, включая крыло и систему электропроводки. Группа, которая несет ответственность за проектирование аэроструктур eVTOL, также является ключевым партнером других разработчиков eVTOL, включая Archer, Joby и Vertical Aerospace.
С момента представления макета S-A2 на Международном авиасалоне в Фарнборо в июле 2024 года компания Supernal мало что говорила о ходе реализации программы. Хотя это не является требованием FAA, производитель взял на себя обязательство достичь стандарта безопасности 10-9, требуемого европейским регулятором EASA.