Joby начинает переходные полеты eVTOL с пилотами на борту

Joby Aviation выполнила несколько пилотируемых испытательных полетов с прототипом eVTOL, охватывающих полный переход с вертикального на крейсерский полет и обратно. 29 апреля компания сообщила, что первый такой полет состоялся 22 апреля, и что с тех пор было выполнено несколько переходных полетов с тремя разными пилотами за штурвалом.

По словам производителя, начало пилотируемых переходных летных испытаний является важной вехой на пути к полетам для получения разрешения на проверку типа (TIA), которые требуются в конце процесса сертификации типа FAA. Joby сообщила, что сейчас она находится примерно на полпути к четвертому из пяти этапов сертификации, и в феврале сообщила, что рассчитывает начать летные испытания TIA в течение следующих 12 месяцев.

Компания заявила, что она находится на пути к поставке самолета в Дубай в середине этого года для проведения там летных испытаний. Компания имеет эксклюзивное соглашение на предоставление услуг воздушного такси в этом эмирате и заявила, что это будут одни из первых коммерческих рейсов в мире с ее четырехместным самолетом, а авиационный регулятор ОАЭ, как ожидается, одобрит сертификацию типа FAA.

Joby осуществила свой первый дистанционно пилотируемый переходный полет в 2017 году и с тех пор пролетела на нескольких опытных образцах более 40000 миль. Они включали несколько сотен дистанционно пилотируемых переходных полетов и более сотни пилотируемых полетов в режиме зависания и низкой скорости.

Ранее в этом году пилоты и техники FAA посетили площадку Marina и провели испытания на симуляторе, которые, по словам Joby, были идентичны тем, которые включены в процесс полета TIA. В компании сказали, что летные испытания, проведенные на авиабазе Эдвардс, были проведены для подтверждения избыточности конструкции самолета, при этом наземные пилоты справлялись с имитацией отказов в полете, включая потерю тяги двигателей и заряда аккумулятора.

У Joby есть интегрированная испытательная лаборатория, которую она использует для копирования всех основных систем самолета, включая силовые установки, приводы и программное обеспечение. Компания также проводила демонстрационные полеты в таких местах, как Нью-Йорк и Япония.