Компания Vertical Aerospace скупо делится техническими подробностями о гибридном eVTOL большой дальности, который она разрабатывает параллельно со своим полностью электрическим VX4.
Как сообщает FlightGlobal, свой третий прототип VX4, который в настоящее время проходит окончательную сборку на заводе в Котсуолде, компания первоначально будет использовать для летных испытаний полностью электрической версии, а затем оснастит газовой турбиной. По мнению издания, гибридный вариант будет работать на обычном реактивном топливе, поддерживая энергию электрических батарей.
Это позволит самолету использовать вертикальный взлет и посадку на электрической тяге и сжигать обычное топливо, когда он находится за пределами чувствительных к шуму зон. Такая эксплуатационная концепция похожа на самолет Horizon Aircraft Cavorite X7, в котором электрические крыльевые вентиляторы для зависания сочетаются с двигателем, работающим на топливе, для горизонтальной тяги.
Руководитель Vertical Стюарт Симпсон, выступая на брифинге по итогам первого квартала 13 мая, заявил, что компания рассчитывает сертифицировать гибридный eVTOL как отдельное воздушное судно примерно в то же время – или, возможно, «немного» позже – что и полностью электрическую версию. Он подчеркивает, что гибрид не отвлекает компанию от ее основной разработки VX4, указывая на то, что они оба используют текущий планер.
Гибридная силовая установка использует пространство в багажном отделении, частично занимая салон. «Именно здесь преимуществом является наша большая кабина», - говорит Симпсон, утверждая, что VX имеет самые большие размеры среди аналогичных конвертопланов.
По его словам, работа над гибридной версией продолжается уже 18 месяцев, и компания планирует провести полномасштабные пилотируемые летные испытания во втором квартале следующего года. Симпсон говорит, что этот вариант представляет «огромные дополнительные рыночные возможности».
Vertical не раскрывает подробности обсуждений с заказчиками, но как область интересов рассматривает военный сектор. Симпсон говорит, что возможности гибрида — дальность полета 1000 морских миль и полезная нагрузка 1100 кг — «совершенно революционные». «Мы всегда знали, что с гибридной силовой установкой открываются оборонные и коммерческие возможности», - говорит он. Гибридные eVTOL, добавляет компания, имеют преимущество в стоимости по сравнению с вертолетами аналогичного размера, а также «преимущества скрытности» за счет низкого уровня шума и нагрева.