После более чем 400 полётов демонстратора в масштабе 1/3 компания Honda планирует в марте 2026 года поднять в воздух свой первый полномасштабный прототип eVTOL, а сборка первого самолёта, как ожидается, будет завершена к концу этого года. Компания надеется получить сертификат типа FAA к началу 2030-х годов.

Хотя с момента анонса в 2021 году Honda держала в секрете информацию о своей программе eVTOL, и, по словам вице-президента и главного инженера Honda eVTOL Сусуму Машио, первое участие компании в Dubai Airshow – «подходящее время для нас, чтобы продемонстрировать прогресс наших исследований». Пошутив, что последние несколько лет компания находилась в так называемом «режиме секретности», Машио объяснил, что Honda не считала нужным «заблаговременно объявлять публике о [своих достижениях], пока они были ещё совсем незрелыми». Однако компания «теперь уверена, что [её] технологии уже готовы».
Демонстратор технологий в масштабе 1/3, представленный на Дубайском авиасалоне, проводит лётные испытания в Калифорнии, дополняя знания, полученные в ходе тестов в аэродинамической трубе. «Этот аппарат специально предназначен для проверки системы управления полётом», - пояснил Машио. Профили полёта включали элементы движения вперёд и зависания, хотя демонстратор ещё не совершил полного перехода от зависания к крейсерскому полёту. «Из-за ограничений аппарата мы уверены, что сможем осуществить этот переход на полномасштабном самолёте», - добавил он.
Планируемый опытный прототип будет управляться дистанционно, а его лётные испытания начнутся в США примерно в марте 2026 года. Примечательно, что конструкция как демонстрационного образца в уменьшенном масштабе, так и представленного макета фюзеляжа отошла от более эллиптических профилей фюзеляжа, которые были представлены ранее, и теперь имеет место постоянное поперечное сечение.

«Проект всё ещё находится в процессе разработки, и мы обсуждаем, какая [окончательная форма] нам подходит», - подтвердил Машио. «Всё это должно сочетаться с дизайном салона, аэродинамикой и другими конструктивными компонентами аппарата». Список поставщиков ещё не окончательный, но Honda «следит за рынком», - сказал он.
В то время как другие конкуренты в сфере eVTOL всё чаще обращают внимание на гибридные силовые установки для своих собственных летательных аппаратов, Honda является заметным исключением, поскольку её eVTOL изначально задумывался как гибридно-электрический. «Мы – автомобильная компания, и мы знаем технологии аккумуляторов», - сказал Машио. «Когда мы решили начать этот проект, мы знали, что технологии аккумуляторных батарей могут быть не так востребованы, как мы надеялись». Хотя Honda не исключает возможности создания полностью электрического варианта по мере развития аккумуляторных батарей, «на данный момент я считаю, что гибридные системы практичны», - сказал он.
Гибридно-электрическая силовая установка также создаёт дополнительные сложности при сертификации FAA, поскольку ни один такой самолёт пока не был сертифицирован. Тем не менее, Honda может использовать опыт HondaJet для извлечения уроков из критически важных проблем с резервированием, безопасностью и сертификацией на ранних этапах исследований eVTOL. В конечном счёте, компания, похоже, не спешит быть одной из первых, кто коммерциализирует свой продукт, хотя переговоры с потенциальными операторами продолжаются. «Нам нужно сначала решить, какую реальную выгоду мы можем предложить потенциальным клиентам – это то, что нам нужно определить, прежде чем принимать решение о выходе на рынок», - заключил Машио.
Источник: AIN









