Парк вертолетов Eurocopter в России и СНГ продолжает увеличиваться

Парк вертолетов Eurocopter в России и СНГ продолжает увеличиваться. В 2008 году прирост российской группировки машин европейского вертолетостроения составил 15 единиц.

Парк вертолетов Eurocopter в России и СНГ продолжает увеличиваться. В 2008 году прирост российской группировки машин европейского вертолетостроения составил 15 единиц. На сегодня Eurocopter среди западных производителей газотурбинных вертолетов занимает наибольшую долю на рынке России и стран СНГ (около 70%).

Тип вертолетаКоличество в РоссииКоличество в странах СНГ
Вертолеты первого поколения715
EC12084
AS350 BA02
AS350 B220
AS350 B372
EC13053
AS355143
BO10591
EC13522
BK11740
EC14573
AS36503
EC15515
Super Puma05
Итого6648



В России в эксплуатации находятся 66 вертолетов Eurocopter, что составляет 70% рынка (по численности) газотурбинных вертолетов западного производства. Структура парка распределяется следующим образом: частные владельцы - 70% парка; ведомственные (правительственные) организации (МЧС, МВД, московская пожарная служба) - 14%; коммерческие операторы, включая нефтегазовые компании ("ЮТэйр", "Газпромавиа") - 16% парка.

В СНГ в эксплуатации - 48 вертолетов. Традиционные рынки Eurocopter Казахстан, Азербайджан, Туркменистан и Грузия. По структуре, частные владельцы - 79%, ведомственные (правительственные) организации - 6% и коммерческие операторы (преимущественно нефтегазовая отрасль) - 15%.

Большое внимание компания уделяет организации технического обслуживания. В июне 2006 года было подписано соглашение с "Газпромавиа" о создании центра технического обслуживания. В ближайшей перспективе открытие еще трех центров технического обслуживания - в Санкт-Петербурге, в Подмосковье (EC 145) и Тюмени. На следующем этапе - открытие трех новых центров технического обслуживания на юге России, в Сибири и на Дальнем Востоке. Все центры будут базироваться на предприятиях технического обслуживания, принадлежащих эксплуатантам вертолетов ЕС.

На вопрос, как кризис повлиял на стоимость и продвижение вертолетов, представитель Eurocopter в России и СНГ господин Жером Нулянс ответил: "Сильного влияния нет, ежегодный прирост стоимости, как обычно, составил порядка 3%. Изменения коснулись лишь сегмента рынка вертолетов, в основном, это относится к корпоративному VIP сегменту. Сегодня основное внимание Eurocopter уделяет коммерческим операторам вертолетов. Особенно тесные рабочие отношения сложились с крупнейшим российским оператором "ЮТэйр", который в начале года сделал крупный заказ на новый вертолет ЕС175: 15 плюс 15 (опцион)". В свете последних событий, подписания ОАО "Оборонпром" соглашения с AgustaWestland о сотрудничестве в продвижении вертолетов AW в Россию, руководство Eurocopter с оптимизмом смотрит в будущее своих вертолетов и в России, и в СНГ.

Источник: «АвиаПорт.Ru»

Автор: Наталья Автушко