Парк вертолетов Eurocopter в России и СНГ продолжает увеличиваться. В 2008 году прирост российской группировки машин европейского вертолетостроения составил 15 единиц.
Парк вертолетов Eurocopter в России и СНГ продолжает увеличиваться. В 2008 году прирост российской группировки машин европейского вертолетостроения составил 15 единиц. На сегодня Eurocopter среди западных производителей газотурбинных вертолетов занимает наибольшую долю на рынке России и стран СНГ (около 70%).
    
  
    
  
| Тип вертолета | Количество в России | Количество в странах СНГ | 
|---|---|---|
| Вертолеты первого поколения | 7 | 15 | 
| EC120 | 8 | 4 | 
| AS350 BA | 0 | 2 | 
| AS350 B2 | 2 | 0 | 
| AS350 B3 | 7 | 2 | 
| EC130 | 5 | 3 | 
| AS355 | 14 | 3 | 
| BO105 | 9 | 1 | 
| EC135 | 2 | 2 | 
| BK117 | 4 | 0 | 
| EC145 | 7 | 3 | 
| AS365 | 0 | 3 | 
| EC155 | 1 | 5 | 
| Super Puma | 0 | 5 | 
| Итого | 66 | 48 | 
  
  
В России в эксплуатации находятся 66 вертолетов Eurocopter, что составляет 70% рынка (по численности) газотурбинных вертолетов западного производства. Структура парка распределяется следующим образом: частные владельцы - 70% парка; ведомственные (правительственные) организации (МЧС, МВД, московская пожарная служба) - 14%; коммерческие операторы, включая нефтегазовые компании ("ЮТэйр", "Газпромавиа") - 16% парка.
    
  
    
  В СНГ в эксплуатации - 48 вертолетов. Традиционные рынки Eurocopter Казахстан, Азербайджан, Туркменистан и Грузия. По структуре, частные владельцы - 79%, ведомственные (правительственные) организации - 6% и коммерческие операторы (преимущественно нефтегазовая отрасль) - 15%.
    
  
    
  Большое внимание компания уделяет организации технического обслуживания. В июне 2006 года было подписано соглашение с "Газпромавиа" о создании центра технического обслуживания. В ближайшей перспективе открытие еще трех центров технического обслуживания - в Санкт-Петербурге, в Подмосковье (EC 145) и Тюмени. На следующем этапе - открытие трех новых центров технического обслуживания на юге России, в Сибири и на Дальнем Востоке. Все центры будут базироваться на предприятиях технического обслуживания, принадлежащих эксплуатантам вертолетов ЕС.
    
  
    
  На вопрос, как кризис повлиял на стоимость и продвижение вертолетов, представитель Eurocopter в России и СНГ господин Жером Нулянс ответил: "Сильного влияния нет, ежегодный прирост стоимости, как обычно, составил порядка 3%. Изменения коснулись лишь сегмента рынка вертолетов, в основном, это относится к корпоративному VIP сегменту. Сегодня основное внимание Eurocopter уделяет коммерческим операторам вертолетов. Особенно тесные рабочие отношения сложились с крупнейшим российским оператором "ЮТэйр", который в начале года сделал крупный заказ на новый вертолет ЕС175: 15 плюс 15 (опцион)". В свете последних событий, подписания ОАО "Оборонпром" соглашения с AgustaWestland о сотрудничестве в продвижении вертолетов AW в Россию, руководство Eurocopter с оптимизмом смотрит в будущее своих вертолетов и в России, и в СНГ.
Источник: «АвиаПорт.Ru»
    
  
  
| Автор: | Наталья Автушко | 
 
					








