Финансовый кризис заставил пошатнуться одного из крупнейших производителей самолетов административного класса — Gulfstream Aerospace. На прошлой неделе компания официально объявила о сокращении 2 700 сотрудников; первые 1 200 покинут рабочие места в ближайшее время, остальные полторы тысячи — в течение 5 недель. До сих пор штат компании насчитывал около 10 тыс. сотрудников.
Финансовый кризис заставил пошатнуться одного из крупнейших производителей самолетов административного класса — Gulfstream Aerospace. На прошлой неделе компания официально объявила о сокращении 2 700 сотрудников; первые 1 200 покинут рабочие места в ближайшее время, остальные полторы тысячи — в течение 5 недель. До сих пор штат компании насчитывал около 10 тыс. сотрудников.
Массовые увольнения в Gulfstream стали результатом снижения портфеля заказов на бизнес-джеты нижнего ценового сегмента. В результате, в начале 2009 г. было объявлено о 50% снижении производственных планов по выпуску бизнес-джетов среднего класса.
Gulfstream Aerospace стал практически последним производителем бизнес-джетов, вынужденным оптимизировать расходы за счет рабочего сектора. Вероятно, это связано с тем, что в производственных линейках компаний Cessna Aircraft, Hawker Beechcraft, Bombardier Aerospace и Embraer, которые последние месяцы рапортуют об увольнениях, значительную долю занимают модели легкого и средних классов, в то время как у Gulfstream - большие и “дальнобойные” бизнес-джеты, традиционно более устойчивые к изменению спроса. Из “большой шестерки” производителей бизнес-самолетов пока только Dassault не делал официальных сообщений о сокращении штата. Среди продукции производителя сейчас нет самолетов малого и среднего классов. К тому же Dassault, помимо бизнес-джетов, занимается производством военной техники. Однако и во французской компании давно говорят о пересмотре производственных планов.
Источник: Ato.ru