Новым собственником активов обанкротившейся Adam Aircraft стала компания AAI Acquisitions, ассоциированная с российской финансово-промышленной группой «Промышленные инвесторы». Раскрывая подробности сделки, президент группы «Промышленные инвесторы» Сергей Генералов пояснил, что участники проекта намереваются инвестировать $150 млн в процесс сертификации и запуск серийного производства самолета А-700. Программа двухмоторного турбовинтового А-500 будет свернута.
Новым собственником активов обанкротившейся Adam Aircraft стала компания AAI Acquisitions, ассоциированная с российской финансово-промышленной группой «Промышленные инвесторы». Раскрывая подробности сделки, президент группы «Промышленные инвесторы» Сергей Генералов пояснил, что участники проекта намереваются инвестировать $150 млн в процесс сертификации и запуск серийного производства самолета А-700. Программа двухмоторного турбовинтового А-500 будет свернута.
Напомним, что ранее банкротом была также объявлена компания Advanced Technology Group. От банкротства ее не спасли даже успешно проведенные испытания нового минидвойника F-18, известного как Javelin.
Обидно, что все эти проекты, возможно, никогда не будут осуществлены. Однако в этом нет ничего удивительного: производство нового — процесс трудный, дорогостоящий, отнимающий много времени и требующий тонкого симбиоза науки самолетостроения и искусства.
Ситуация на рынке отчасти стала таковой из-за того, что многие компании, начавшие свои программы подготовки производства реактивных мини-самолетов, ранее подобного опыта не имели. Кроме того, далеко не все такие проекты получают одобрение FAA, поскольку требования, предъявляемые к самолетам с турбореактивными двигателями, более жесткие, чем к самолетам с поршневыми моторами.
Как положительный пример можно привести деятельность компаний Cessna и Embraer. Они годами оттачивали свой опыт и теперь способны производить высококачественные самолеты по приемлемым ценам и в анонсированные сроки. А новички в это самое время основывают свои программы на голом энтузиазме и призрачных надеждах. К тому же они пренебрегают главным правилом маркетинга: сначала надо построить самолет, а уже потом объявлять о своем первенстве в данном классе.
К слову: в самом реактивном самолете, весящем менее четырех тонн, нет ничего нового: это простое повторение старого, так сказать, возвращение к истокам реактивной авиации, но на новом уровне, с использованием новых двигателей, современной авионики, материалов и качественно другой технологии производства. Напомним, что одним из первых таких самолетов был французский MS Morane-Saulnier 760 Paris, вес которого составлял всего 3,5 т. Этот мини-джет получил сертификат типа FAA летом 1958 г.
Джон Олкотт
(John W. Olcott),
экс-президент NBAA