Американская компания Robinson представила своим официальным дилерам новый пятиместный вертолет R66. По прогнозам производителя, модель будет сертифицирована до конца этого года или в начале следующего, первые поставки планируются в 2010 г
Американская компания Robinson в феврале представила своим официальным дилерам новый пятиместный вертолет R66. По прогнозам производителя, модель будет сертифицирована до конца этого года или в начале следующего, первые поставки планируются в 2010 г. Для Robinson это первая газотурбинная машина: R66 оснащен новым двигателем RR300 компании Rolls-Royce. Предыдущие модели компании — R22 и R44 — имеют поршневые двигатели.
Одна из целей нового проекта Robinson — занять нишу, в которой сейчас работает Bell 206 JetRanger. Предполагается, что R66 будет в два раза дороже, чем R44 Raven II. Поршневая машина в стандартной компоновке стоит 455 тыс. долл.; официально стоимость R66 пока не объявлена, но известно, что она составит примерно 800 тыс. долл., что значительно ниже цены конкурентов — Bell 206 JetRanger и Eurocopter EC120. Кроме того, еще в 2008 г. компания Bell объявила, что в нынешнем году производство 206-й модели будет закрыто.
Основатель и глава компании Фрэнк Робинсон убежден, что R66 поможет производству выжить в кризисной ситуации. Несмотря на то что прошлый год был для Robinson относительно успешным, в этом году предприятие уже снижает объемы производства из-за снижения количества заказов и увольняет сотрудников. «Единственное, что сейчас может спасти компанию, — выход на рынок R66 настолько быстро, насколько это возможно. Тогда мы сможем прекратить увольнения», — сказал Робинсон. По мнению главы компании, в будущем R66 займет большую долю в продажах Robinson в денежном выражении, однако первое место в количественном выражении по-прежнему останется за поршневым R44.
По словам Михаила Юшкова, представителя российского дилера Robinson — компании «Авиамаркет», который присутствовал на презентации R66, этот вертолет имеет хорошие перспективы в России. «Основными преимуществами нового вертолета являются то, что он работает на керосине, который есть практически на всех российских аэродромах, а также наличие большого багажного отсека и пятиместного салона. В России R66 должен заменить отработавшие свое Ми-2 и Ка-26, а по некоторым направлениям — потеснить Ан-2 и Ми-8», — считает Юшков.
Источник: ATO.ru