Для российских фермеров, успешно освоивших начала сельхозбизнеса, вертолет с системой орошения - заветная мечта. Прибыльность основных культур начинается с 50 Га, более выгодных (свекла, соя) с площади вдвое-трое меньшей.
Современные вертолеты «Робинсон» еще десяток назад никто бы не стал всерьез рассматривать в качестве машин сельхозавиации. Раньше авиатракторы были мощными и грузоподъемными (у того же Ка-26 полезная нагрузка -900 кг). Но повышение качества химикатов и удобрений сделали свое дело: первых нужны граммы, вторых - килограммы на гектар.
Сельхоз нишу начали уверенно заполнять ЛА с полезной нагрузкой от 100 до 500 кг. И R-44 в ней занял достойное место по эксплуатационным затратам, сравнительно невысокой начальной стоимости. Межремонтный ресурс для критических узлов двигателя Lycoming и планера вертолета составляет 2200 часов. Вертолет отличается низким расходом топлива (менее 70 литров керосина в час) и отсутствием планового технического обслуживания между проверками технического состояния, производящимися по достижении 100 часов налета. 380 кг полезной нагрузки позволяет поднять в воздух спрей-систему с хорошей поливной емкостью.
Сельхоз оборудование для хелитрактора на базе R-44 производят несколько компаний в мире. Благодаря новозеландскому производителю Helipod International возможность опылять поля с «Робинсона» появилась и у российских фермеров.
Источник: Helicopter.su
Автор: Владимир Орлов