Деловая авиация переживала в своей истории много взлетов и падений, но после общественного осуждения крупнейших мировых бизнесменов и корпораций за использование корпоративных самолетов, отрасль пришла в окончательный упадок.
Деловая авиация переживала в своей истории много взлетов и падений, но после общественного осуждения крупнейших мировых бизнесменов и корпораций за использование корпоративных самолетов, отрасль пришла в окончательный упадок.
«Пока экономическая ситуация была стабильна бизнес-перевозки не привлекают особого внимания», – говорит Джим Барнс, главный операционный директор компании DB Aviation , оказывающей услуги чартерных деловых перевозок (штаб квартира в г. Уокиган, США). «В нынешней экономической ситуации частные перевозки часто считаются скорее излишеством, нежели необходимостью. В данном случае больше всего страдают производители авиатехники», считает Бернс. «Общество расценило использование корпоративных самолетов как неуместные растраты в период кризиса, а не удобный и полезный инструмент в работе. Из-за такого подхода производители почувствовали снижение объема заказов. Но если взять компанию, в которой для осуществляет сделки требуется участие главы компании, становится совершенно очевидно, что наши услуги это большая необходимость, чем что-либо еще!”
Производители соглашаются с мнением о необходимости бизнес авиации в работе крупных компаний, например при сделках с участием главы компании. Cessna в ответ на негативное общественное мнение запустила агрессивную кампанию по сохранению и завоеванию корпоративных клиентов.
«Сейчас медиа рынок заполнен огромным количеством негативных историй, касающихся использования бизнес авиации», - говорит Том Аньелло – вице- президент по маркетингу компании Cessna . «В данный момент мы наблюдаем случаи отмены заказов клиентов исключительно из-за негативной пропаганды властей. Конечно, случаи злоупотребления имели место, однако подавляющее большинство предпринимателей использует самолеты для развития бизнеса, быстрого и эффективного перемещения по всему миру”.
«Мы чувствуем, что из-за негативной пропаганды, создаваемой в СМИ по поводу немногих злоупотреблений, наша миссия оказания поддержки развитию бизнеса начинает захлебываться. Нам необходимо было пробиться к сердцам покупателей сквозь весь этот шум с чем-то прорывным».
Таким образом, пока многие компании затягивали пояса, Cessna запустила новую рекламную кампанию и сайт www.CessnaRise.com. Первым шагом стала серия рекламных разворотов, главным лейтмотивом которых стал лозунг разрешающий продолжать полеты.
«Мы запустили всего 3 полностраничных модуля в Wall Street Journal, но отклик был огромный. В нашу компанию пришли тысячи писем и мейлов от операторов бизнес авиации, благодарящих Cessna за столь смелый шаг и отстаивание их прав использовать бизнес самолеты в соответствии с их назначением.
Сейчас Cessna переходит во вторую фазу кампании которая меняет лозунг с “it's OK to fly” - «летать можно!», на «it's OK to buy again!» - «покупать снова можно!».
Пока экономика находится на дне, а впереди маячит оживление рынков, у компаний есть прекрасная возможность сделать капитальные вложения, которые позволят бизнесу расти быстрее конкурентов”, – советует Аньелло.
По материалам The Business Ledger