Прошедшая в середине сентября выставка JetExpo 2009 была небогата на контракты. Однако компания Hawker Beechcraft объявила о подписании на выставке соглашения о поставке трех турбовинтовых самолетов King Air 350
Прошедшая в середине сентября выставка JetExpo 2009 была небогата на контракты. Однако компания Hawker Beechcraft объявила о подписании на выставке соглашения о поставке трех турбовинтовых самолетов King Air 350. Как рассказал АТО представитель американского производителя Константин Грек, самолеты будут поставлены в варианте калибровщика аэропортов, а заказчиком выступила государственная организация, занимающаяся этой деятельностью. Американская компания дооборудует самолет необходимой измерительной аппаратурой, которая увеличит стоимость каждой машины в два раза. Все самолеты будут поставлены заказчику в течение 2010 г.
К моменту поставки модификация калибровщика получит российский сертификат. Сертификат типа King Air 350 получил еще в 1995 г., в сентябре будет досертифицирована новая версия самолета с обновленной авионикой.
Самолеты King Air 350 в версии калибровщика будут поставлены в нашу страну впервые — сейчас в России летают пассажирские модификации и один самолет-аэрофотосъемщик. Тем не менее, как рассказал Константин Грек, Hawker Beechcraft уже поставлял калибровщики на базе King Air 350 в такие страны Юго-Восточной Азии, как Япония. Южная Корея и Сингапур.
Российский заказчик планирует заменить самолетами King Air 350 используемые сейчас для калибровки Ан-24. По словам Грека, применение для этих целей King Air 350 более оправданно и экономически эффективно, поскольку Ан-24 слишком велики для того объема измерительной аппаратуры, которую приходится нести самолету. Поставка трех самолетов является первым шагом; обсуждается расширение заказа до 10 машин. В этом случае возможно открытие на базе заказчика первого в России сервисного центра для турбовинтовых моделей Beechcraft, объяснил представитель компании