Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) опубликовало перечень мер, которые необходимо реализовать новым владельцам Eclipse Aerospace с целью повторного получения сертификата типа для особо легкого бизнес-джета Eclipse 500.
Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) опубликовало перечень мер, которые необходимо реализовать новым владельцам Eclipse Aerospace с целью повторного получения сертификата типа для особо легкого бизнес-джета Eclipse 500. Действие сертификата было прекращено в июне 2009 г. Новые владельцы нашумевшего бренда планируют модернизировать навигационный комплекс AVIO NG (собственной разработки Eclipse Aviation) и противообледенительную систему, поэтому EASA намерено расширить требования процедуры возвращения сертификата типа и проверить любые модификации или изменения, не учитывавшиеся ранее. В начале октября 2009 г. Eclipse Aerospace уже получила права на сертификат типа от Федеральной авиационной администрации США (FAA).
Открытым остается вопрос о том, для чего новым собственникам потребовалось возобновлять действие сертификата, дающего право на серийное производство самолетов. Ранее владельцы заявляли, что Eclipse Aerospace займется исключительно технической поддержкой и переоснащением существующего парка Eclipse 500; перспективы возобновления производства озвучивались весьма неопределенно. Кроме того, ниша особо легких реактивных самолетов уже успешно осваивается моделями Phenom 100 и Citation Mustang, парк которых к середине 2010 г. достигнет 300 единиц.
Анна Назарова
Источник: АТО