Boeing занимает выжидательную позицию в отношении самолетов бизнес авиации

Отвечая на вопрос о планах Boeing на ближайшее будущее, Вики Рэй (Vicky Ray), представитель Boeing Commercial Airplanes по связям с общественностью и СМИ говорит, что продукция Boeing принадлежит к топовому сегменту рынка бизнес-джетов, который меньше других пострадал от кризиса, поэтому авиапроизводитель не снижал темпов производства в этом секторе

Отвечая на вопрос о планах Boeing на ближайшее будущее, Вики Рэй (Vicky Ray), представитель Boeing Commercial Airplanes по связям с общественностью и СМИ говорит, что продукция Boeing принадлежит к топовому сегменту рынка бизнес-джетов, который меньше других пострадал от кризиса, поэтому авиапроизводитель не снижал темпов производства в этом секторе. На фоне общего сокращения объемов производства авиалайнеров на бизнес-джеты приходится скромных 4%. Стив Тэйлор (Steve Taylor), президент и генеральный директор Boeing в свою очередь добавляет, что после более чем девяти месяцев затишья компания вновь возобновляет переговоры с потенциальными покупателями.

- Сейчас мы чаще вступаем в переговоры, посвященные продаже самолетов в будущем, чем отмене размещенных ранее заказов. У нас много интересных предложений для клиентов. Что касается рынка подержанных самолетов, там ситуация тоже стабилизировалась, и предложение достаточно ограничено. Словом, ситуация постепенно выравнивается, и мы ждем новых покупателей, - сказал Тэйлор.

Что касается отмененных заказов, Рэй сообщила следующее: «В первой половине года несколько клиентов отказались от поставок, но мы быстро продали эти самолеты другим покупателям». Этим покупателям повезло – ведь сейчас Boeing принимает заказы не раньше чем на 2014 год. С другой стороны, есть смысл набраться терпения – к этому времени появится новинка от Boeing, «трансформируемый» самолет. Концепт был представлен на авиасалоне в Женеве в мае уходящего года, хотя первый контракт на поставку новинки был заключен ещё за год до этого.

Кроме того, компания уже сформировала объемный портфель заказов на поставку давно ожидаемой модели 787 Dreamliner в бизнес-конфигурации, а также Boeing 787-8, 787-9 и 747-8 в VIP-конфигурации. В денежном эквиваленте это означает, что в будущем Boeing поставит своим покупателям 33 бизнес-джета на общую сумму 1,9 миллиарда долларов и 23 широкофюзеляжных VIP-модели на сумму 5,4 миллиарда долларов. Принимая во внимание все вышесказанное, руководство Boeing приняло разумное решение, которое позволит избежать отмен заказов и дождаться прихода на рынок новых покупателей.

Источник: WingExpress