КАПО дозаправится на 1,5 миллиарда.

"Объединенная авиастроительная корпорация" лоббирует выделение КАПО дополнительной помощи в 1,5 млрд рублей для строительства спецбортов "Ту-214" для президента РФ.

"Объединенная авиастроительная корпорация" лоббирует выделение КАПО дополнительной помощи в 1,5 млрд рублей для строительства спецбортов "Ту-214" для президента РФ. В ОАК опасаются повторения срывов сроков сдачи самолетов.

Управделами президента РФ разместило заказ на строительство шести среднемагистральных самолетов в комплектации "летающий штаб" четыре года назад. ОАК к тому моменту не вырисовывалась на горизонте КАПО, поэтому ответственность за выполнение установленных сроков сдачи машин нес лишь гендиректор завода. По первоначальному графику первый самолет-ретранслятор "Ту-214СР" должен был улететь в расположение президентского авиаотряда в четвертом квартале 2006 года, второй - через полгода и т.д. Одним словом, к 2009 году КАПО должно было закрыть госконтракт, заработав хорошие деньги. Однако к июню 2009-го были сданы лишь первые два "Ту-214СР". Как заверили вчера корреспондента "ВК" в пресс-службе ОАК, после вхождения КАПО в корпорацию задержек быть не должно, подтвердив информацию о возможном увеличении стоимости контракта на 1,5 млрд рублей. Удорожание стоимости работ коснется четырех несданных самолетов: двух "Ту-214ПУ" (пульты управления) и двух "Ту-214СУС" (самолетные узлы связи).

Если ОАК сумеет договориться о пересмотре цены госконтракта, то КАПО получит второй по счету финансовый транш из Москвы в этом году. В июне завод получил 4,1 млрд рублей, которые пошли на поддержание текущих контрактов. Генеральный директор КАПО Васил Каюмов объясняет необходимость привлечения дополнительной помощи "определенными трудностями", поскольку "финансовая дыра на заводе была достаточно большой". Но вне зависимости от исхода переговоров КАПО постарается сдать в следующем году два самолета, сообщил Каюмов.

Источник: Вечерняя Казань