Eurocopter выполнил задачи 2009 года по продажам и объему поставок.

Компания Eurocopter, ведущий мировой производитель вертолетов, полностью выполнила все задачи по продажам и поставкам вертолетов в 2009 году, сохранив показатели на уровне 2008 г.

 

Компания Eurocopter, ведущий мировой производитель вертолетов, полностью выполнила все задачи по продажам и поставкам вертолетов в 2009 году, сохранив показатели на уровне 2008 г. Мировой экономический кризис вызвал резкое сокращение заказов на рынке легких вертолетов гражданского назначения. Однако государственные заказы компенсировали падение продаж в коммерческом сегменте, что позволило достигнуть второго в истории компании результата (рекордным стал 2008 г.). В соответствии со стратегией развития, компания Eurocopter продолжила расширение сегмента технического обслуживания с подписанием ряда важных соглашений.

Объем поставок остался на стабильном уровне - было поставлено 558 новых гражданских и военных вертолетов, что почти соответствует рекордному уровню 2008 года. Эта цифра укрепляет позиции Eurocopter как значимого подразделения концерна EADS: консолидированный оборот Eurocopter составляет 4,6 млрд Евро.

Объем заказов сократился по количеству единиц, но не по совокупной стоимости. Было продано в общей сложности 344 новых вертолета, в том числе 81 машина семейства Super Puma/Cougar/EC225/EC725 на сумму 5,8 млрд Евро. Компания Eurocopter получила 460 заказов, сохранив за собой первое место в мире как на гражданском рынке, так и в сегменте государственных заказов. По состоянию на конец 2009 г. портфель заказов компании Eurocopter составил 1300 вертолетов общей стоимостью более 15,1 млрд Евро, увеличившись более чем на 1 млрд Евро по сравнению с концом 2008 г.

Ситуация в сфере государственных заказов остается стабильной, несмотря на жесткие бюджетные ограничения; уверенности в том, что полное восстановление коммерческих рынков произойдет в 2010 г., нет. Снижение количества заказов на легкие вертолеты в 2009 г. приведет к сокращению объемов производства в 2010 г.; в то же время объем выпуска военных вертолетов увеличится. Операционная гибкость позволит компании адаптироваться к этим изменениям.

Консолидированный оборот компании

55% (2,5 млрд евро) оборота компании в 2009 году пришлось на серийное производство вертолетов , 35% (1,6 млрд евро) - на послепродажное обслуживание, остальные 10% (0,5 млрд евро) были получены за счет других видов деятельности.

По итогам 2009 г. 52% оборота компании пришлось на продажи вертолетов для гражданских и государственных нужд, 48% - на военную продукцию. Таким образом, компания сохранила баланс между гражданским и военным рынками. Доля экспорта составила 65%, 35% пришлось на внутренний европейский рынок (в основном на заказчиков из Франции, Германии и Испании), что свидетельствует об успешности стратегии расширения деятельности компании на развитых рынках.

Портфель заказов

Структура портфеля заказов компании такова: серийные вертолеты - 65% (3,8 млрд Евро), послепродажное обслуживание - 31% (1,8 млрд Евро), другие виды деятельности - 4% (0,2 млрд Евро). Портфель заказов компании на послепродажное обслуживание в последние три года рос в среднем на 10-15% в год.

В общем объеме заказов, полученных в 2009 г., доля гражданских вертолетов составляет 70%, военных - 30%. Общий объем экспорта составляет 66%.

Заказы, полученные в 2009 году (344 вертолета) и их распределение в соответствии с продуктовой линейкой:


  • 8 вертолетов EC120 Colibri
  • 103 вертолета AS350/355 Ecureuil/Fennec/EC130
  • 58 вертолетов EC135
  • 63 вертолета EC145 (включая 51 вертолет UH-72A Lakota)
  • 9 вертолетов Dauphin/Panther/EC155
  • 81 вертолет Super Puma/CougarEC225/EC725
  • 22 вертолета NH90

Генеральный директор Eurocopter Лутц Бертлинг (Lutz Bertling) заявил: "Глобальное промышленное присутствие компании и линейка универсальных инновационных продуктов и услуг стали ценными активами в этот трудный экономический период. Не все географические районы и сегменты рынка в равной степени пострадали от кризиса. Спаду в корпоративном, туристическом и ведомственном сегментах, где всегда более популярные маленькие вертолеты, были противопоставлены стабильный нефтегазовый рынок (благодаря новым проектам разработки месторождений) и сильный военный рынок. Наше решение сосредоточиться в 2009 г. на правительственных заказах и услугах по послепродажному обслуживанию оказалось оправданным и позволило нам увеличить портфель заказов более чем на 1 млрд Евро. США и Восточная Европа, например, были сильно затронуты кризисом, в то время как ситуация в Латинской Америке, Азии и Западной Европе была относительно хорошей. В 2009 г. мы продолжали расширять промышленное присутствие в Великобритании, Японии, США, Австралии, Бразилии, Сингапуре и Таиланде, в то же время инвестируя больше ресурсов в НИОКР и новые продукты. Мы будем готовы обеспечить потребности рынка, когда экономика восстановится".

Основными событиями для компании Eurocopter в 2009 г. стали выкатка 31 июля вертолета KUH (Korean Utility Helicopter), разработанного совместно с корейским партнером Korea Aerospace Industries, и состоявшийся 4 декабря первый полет вертолета EC175, разработанного совместно с китайской Avic. Обе программы идут точно по графику и показывают большой рыночный потенциал уже на раннем этапе.

Вертолеты Tiger были развернуты в Афганистане для нужд французских вооруженных сил. В 2009 году продолжились поставки вертолетов NH90 в транспортной модификации. В настоящее время парк этих вертолетов насчитывает 40 машин в пяти странах мира. Первый палубный вертолет NH90 был поставлен в Нидерланды.

Число вертолетов UH-72A Lacota, поставленных для нужд армии и флота США, приближается к 100 единицам. Все машины были поставлены в срок или даже с опережением расписания. Заявка на поставку еще 51 одного вертолета этого класса была размещена в декабре. На сегодняшний день общий налет вертолетов Lacota составил 21 тысячу часов. В активе подразделения по предоставлению услуг послепродажного обслуживания компании Eurocopter находтся 3 основных заказа - на переоборудование 26 вертолетов CH53s в интересах армии Германии для сохранения рабочих мест, на увеличение срока эксплуатации 28 вертолетов Puma Королевских военно-воздушных сил и на переоборудование 34 Panthers для вооруженных сил Бразилии. В 2009 году был существенно расширен спектр предоставляемых подразделением услуг, введены в действие новые тренажеры в представительствах Helisim, HFTS, American Eurocopter и Eurocopter Deutschland, открыты круглосуточные центры по техническому обслуживанию в Гонконге и Далласе и новый логистический центр во Франции. Компания готова предоставить специализированный сервис всем заказчикам.

Задачи на 2010 год

В условиях сложной рыночной ситуации компания Eurocopter запустила программу SHAPE, которая включает следующие задачи:

  1. Сохранение наличных денежных средств в краткосрочной перспективе, сокращение расходов для экономии 200 млн Евро в год, сокращение запасов, генерирование потока денежных средств для инвестиций в будущее компании.
  2. Повышение производительности и эффективности, ускорение и упрощение производственных процессов.
  3. Инвестирование в новые проекты, такие как Х4 (преемник Dauphin), Aerial Armed Scout, разрабатываемый для нужд армии США совместно с Lockheed Martin, и в проект будущего транспортного вертолета. Более того, Eurocopter сделает значительные инвестиции в повышение уровня экологической и технической безопасности своей продукции и сбалансирует соотношение цены и качества в интересах своих заказчиков. Активное продвижение проекта bluecopter компании Eurocopter свидетельствует о смещении фокуса в инновационной деятельности производителя вертолетов в сторону повышения экологичности.

Программа SHAPE осуществляется в рамках реализации стратегии развития компании Eurocopter до 2020 г. Достижение этих задач и большой объем заказов позволят компании Eurocopter ответить на все вызовы ближайших лет.

Источник: «Eurocopter»