«Несколько причин заказать самолет Dornier CD2 «Seastar…»

…или «Внедрение современных инноваций в классический дизайн»

Познакомившись с авиацией графа Zeppelin, Клаудиус Дорнье (Claudius Dornier) в 1914 году основал свою первую компанию «Dornier Metallbauten». На протяжении многих лет компания остается неотъемлемой частью авиационной отрасли и выпускает более 100 авиационных продуктов (в том числе проектов и конструкций) для гражданского и военного рынка. В ходе этого процесса Dornier достигал многочисленных технологических продвижений, включая создание первого полностью металлического самолета.
Опираясь на авиационное наследие семьи, Дорнье-младший сосредоточился на разработке, производстве и эксплуатации летательных аппаратов. После нескольких лет упорного труда, Дорнье получил первый сертификат типа для цельнокомпозитного коммерческого самолета.

По прошествии почти ста лет компания Dornier решила возродить ранее созданный проект и омолодить «престарелую» конструкцию гидросамолета используя современные материалы, а в результате представить цельнокомпозитный самолет Dornier.

NextGen Seastar CD-2 позиционируют как самый передовой гидроплан в мире: инженеры разработали интегрированный корпус – таким образом летающая лодка испытывает сравнительно меньшее аэродинамическое сопротивление и может «осилить» максимальную крейсерскую скорость до 180 узлов. Благодаря двум турбовинтовым двигателям PT6-135A Pratt & Whitney, Seastar требует для разбега лишь 2500 футов (762 метра) на воде и 1850 футов (564 метра) на земле. Чтобы устранить разрушительное воздействие коррозии, часто наблюдаемое на самолетах «трудящихся» на или вокруг воды, экстерьер Seastar построен полностью из композиционных, антикоррозийных материалов.

По оценкам специалистов, благодаря специфике конструкции стоимость одного пассажиро-места составляет примерно 2/3 стоимости конкурентов, таких как Cessna Caravan или DHC-6 Twin Otter. Грамотно-организованный интерьер позволяет 12-ти пассажирам комфортно разместиться в эргономичных креслах, а в некоторых компоновках пользоваться полностью закрытым туалетом.

Мы, конечно же, готовы выслушать мнение тех, кто сомневается, что представленный нами самолет является продуктом деловой авиации. В возникшем споре мы готовы привести массу аргументов в защиту этого гидро-продукта бизнес-авиации. Но в чем я уверен, так это в невозможности спора с людьми, активно отдыхающими на островах – им эта «птица» точно придется по-душе.

Автор статьи: Кузьминов Виталий
www.vipavia.ru