Embraer снижает темп.

Роста поставок Phenom 100 в 2009 г. оказалось недостаточно, чтобы компенсировать резкое падение производства коммерческих самолетов Embraer. В результате прибыль бразильского производителя в 2009 году снизилась на 36% до $ 248,5 млн.

Роста поставок Phenom 100 в 2009 г. оказалось недостаточно, чтобы компенсировать резкое падение производства коммерческих самолетов Embraer. В результате прибыль бразильского производителя в 2009 году снизилась на 36% до $ 248,5 млн.

В прошлом году было поставлено заказчикам 244 региональных самолетов и бизнес джетов, что на два самолета больше, чем планировалось. Причем основной объем производственной программы состоял из производства 93-х Phenom 100. Больше всего среди региональных самолетов произведено Embraer 190 – 62 экземпляра. Значимым событием также стала передача заказчику первого Phenom 300 в конце года.

Чистая выручка компании в 2009 г. составила $ 5 млрд, из них на долю коммерческого авиации пришлось $ 2,6 млрд., производства бизнес джетов - $ 1,1 млрд., военных заказов - $ 650 млн. и на услуги и другие работы оставшиеся $ 650 млн.

На рубеже 2010 г. операционная прибыль компании (прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) составила $ 300 млн. Этот же показатель в 2009 году составил $ 335.6 млн. и в 2008 году - $ 537 млн. Так что видна тенденция к уменьшению EBIT.

Но в конце четвертого квартала 2009 г. наметились признаки оживления среди заказчиков. И производитель ожидает пополнение портфеля к уже заказанным в прошлом году 23 региональным самолетам. Медленные темпы поступления новых заказов в 2009 г. привели к сокращению портфеля заказов Embraer на $ 3,3 млрд. до $ 16,6 млрд. зафиксированных в конце 2009 года.

Итоги четвертого квартала превысили ожидания компании, сообщил аналитик JP Morgan, который также отметил, что продажи превысили прогноз на 7% в основном за счет укрепления сегмента бизнес авиации в производственной программе производителя. Эксперт также выразил некоторый оптимизм по поводу перспектив 2010 года. Но в тоже время JP Morgan обеспокоена возможным снижением потенциала конкурентоспособности коммерческих самолетов Embraer. Основным фактором такого прогноза является применение более экономичных двигателей на перспективных самолетах конкурентов. JP Morgan советует производителю двигаться в том же направлении.

В 2010 году Embraer планирует выпустить 227 самолетов, из них 90 региональных самолета и 137 самолетов деловой авиации. Сегмент деловой авиации в производственной программе Embraer будет состоять из 120 Phenom и 17 больших самолетов - Legacy 600, 650 и Lineage 1000.

По материалам Aviation Week