Falcon 900 LX получил сертификат FAA и EASA.

Французкий производитель Dassault Falcon получил сертификат от EASA и FAA для нового члена семейства бизнес-джетов Falcon - Falcon 900LX.

Французкий производитель Dassault Falcon получил сертификат от EASA и FAA для нового члена семейства бизнес-джетов Falcon - Falcon 900LX с дальностью 4750 миль (8797 км).

Falcon 900LX построен на основе Falcon 900EX. При этом у нового самолета улучшены летные характеристики и повышена экономичность. Новый бизнес джет потребляет на 35-40% меньше топлива, чем в другие самолеты подобного класса, благодаря передовой легкой конструкции и очень эффективному крылу с вертикальными законцовками компании Aviation Partners Inc. С максимальным взлетным весом Falcon 900LX набирает высоту эшелона FL390 (39000 футов = 11 880 м) за 20 мин.

«Falcon 900LX является продолжением эволюционного развития успешного бизнес джета Falcon 900EX», сказал президент и генеральный директор Dassault Falcon Джон Росанваллон (John Rosanvallon). «Увеличение дальности, улучшение характеристик и эффективности задает новые стандарты в своем классе и делает его желательным инструментом для ведения бизнеса».

Впервые о программе Falcon 900LX было объявлено в мае 2008 г. на EBACE. Программа летных испытаний начались в октябре 2009 года, и недавно была успешно завершена. В ходе тестов подтвердилось ожидаемое улучшение управляемости и динамических качеств. Другие важные факторы, которые оценивались в ходе летных испытаний, включали в себя исследования на критических углах атаки на различных скоростях, полеты в условиях обледенения и на максимальную скорость, а также моделирование сбоев в различных системам и тесты на расход топлива. В общей сложности два тестовых самолета налетали в ходе испытаний 215 часов, в том числе 34 полета на сертификацию.

«Мы с гордостью можем сказать, что смогли достичь этого важного этапа в поставленный срок при помощи и поддержки FAA и EASA», сказал старший вице-президент программы Falcon Бруно Роллан. «Мы будем продолжать полеты на более сложные испытания, например CAT III, которые планируем закончить в 2011 году».

Новый Falcon 900LX предлагает тот же просторный и тихий салон, что и Falcon 900EX. Увеличенная до 4750 миль (8797 км) дальность позволяет новому самолету соединить между собой большее количество городов. Он может долететь из Нью-Йорка в Москву, из Парижа в Пекин и из Мумбаи в Лондон. Прочная конструкция делает его единственным бизнес-джетом в своем классе, способным приземлиться с почти полными топливными баками. Falcon 900LX может вылететь из Вашингтона, сделать посадку в Нью-Йорке и продолжить полет в Женеву без дозаправки. Или вылетев из Лондона с четырьмя пассажирами, забрать еще четырех в Париже, и продолжать полет в Дубаи без дозаправки топлива.

Самолет оснащается в стандарте приборной панелью EASy, которая позволяет сократить рабочую нагрузку на пилотов и улучшить восприятие окружающей обстановки с помощью повышенного ситуационного контроля. Сегодня в эксплуатации по всему миру находятся почти 400 самолетов, оборудованных панелью EASy.

Falcon 900LX имеет более высокие взлетно-посадочные характеристики по сравнению с другими самолетами в своем классе и более высокий запас безопасности из-за очень низкой скорости подхода и посадки. Это дает существенные преимущества при работе в сложных аэропортах на больших высотах, например, в Аспене, штат Колорадо или Сан- Мориц в Швейцарии.

На Falcon 900LX установлены три двигателя Honeywell TFE731-60 тягой 5000 фунтов (2260 кг) каждый (ISA +17°C). Эти двигатели налетали в общей сложности на всем флоте Falcon 900EX более 2,2 млн. часов.