Гибридный самолет

Немецкая компания Flight Design сообщила о разработке гибридного авиационного двигателя. Этот двигатель является промежуточным звеном на пути к полностью электрическому двигателю, который можно будет устанавливать на небольшие самолеты.

 

Немецкая компания Flight Design сообщила о разработке гибридного авиационного двигателя. Этот двигатель является промежуточным звеном на пути к полностью электрическому двигателю, который можно будет устанавливать на небольшие самолеты. Гибридный двигатель поможет разработчикам получить опыт в проектировании электрических двигателей и батарей.

Первые испытательные полеты самолета на гибридной тяге планируется начать осенью этого года. В наземных испытаниях двигатель ведет себя стабильно, и тесты идут по плану.

В новой силовой установке используется 40-сильный электромотор и бензиновый, 115-сильный Rotax 914. Двигатели подключены к винту параллельно и в случае выхода из строя одного из них, второй будет работать без помех. Это увеличивает безопасность при чрезвычайных ситуациях, так как в случае отказа бензинового двигателя, пилот может совершить посадку используя, хоть и небольшую, тягу электромотора. А при совместной работе бензинового и электрического двигателей самолет будет иметь дополнительный запас мощности на взлете, в наборе высоты и при маневрировании. В крейсерском полете электрическая батарея автоматически заряжается. Также новый гибридный двигатель способен использовать технологию регенеративного торможения, когда пилот снижает тягу или переключает двигатель в реверсный режим. За счет этого начинают заряжаться аккумуляторы, питающие электродвигатель.

Основными преимуществами новой гибридной установки разработчики называют увеличение безопасности, снижение расхода топлива (по расчетам расход гибрида составит 25-28 л/ч, а при обычном бензиновом моторе – 35 л/ч), и соответственно снижение выбросов, а также увеличение полезной нагрузки. При установке на самолет новый двигатель может заменить 180-сильный традиционный мотор за счет меньшего веса и постоянных тяговых характеристик электродвигателя, независящих от высоты и погодных условий.

Новая двигательная установка предназначена для легких самолетов, в которых используются двигатели мощностью 160-180 л.с. Компания надеется на широкое распространение нового двигателя после сертификации на самолетах собственного производства. Так же предусмотрена возможность установки гибрида на уже выпущенные самолеты. Ориентировочная цена нового мотора составит около 26 800 евро.