Поторопились

Пока одномоторного турбопропа Cessna нет даже в виде протопипа.

Ранее сообщалось, что Cessna уже подготовила прототип одномоторного турбовинтового самолета. Однако это не соответствует действительности. Cessna в настоящее время находится только на самой ранней стадии разработки нового турбовинтового самолета с одним двигателем. Тот самолет, который споттреры видели в районе завода компании в Вичита – это даже не прототип, а пока только стенд для отработки технологий. На нем используется двигатель Pratt & Whitney Canada PT6 и проверяются системы противооблединения и соответствия экологическим требованиям. Об этом сообщает AINonline со ссылкой на президента и генерального директора Cessna Джека Пелтона.

«Самолет на котором мы летали, сделан на основе фюзеляжа Mustang, и его построили пока только в качестве демонстратора технологий (до сих пор было сделано два полета) и он не является предшественником чего-либо», сказал AINonline представитель Cessna. В тоже время Джек Пелтон подтвердил, что Cessna стремится заполнить нишу между однодвигательным поршневым высокоскоростным и композитным Corvalis и двухдвигательным реактивным Mustang.

"Многие пилоты выросшие из Corvalis не хотят переходить на двумоторные реактивные самолеты", сказал он. Однако инженеры Cessna не смогли разработать конфигурацию одномоторного реактивного самолета, который смог бы удовлетворить предпочтения потенциальных покупателей по дальности и полезной нагрузке. «Поэтому мы и делаем одномоторный турбовинтовой самолет», говорит Пелтон.

"Конструкция шестиместного самолета будет сделана с чистого листа. У Cessna действительно есть внутренний график развития одномоторного турбовинтового самолета», добавил он, «но пока не время раскрывать его».

«Для Cessna естественно заполнить эту пустующую нишу», сказал Пелтон. «У нас есть продукт, и мы говорим об этом нашим акционерам».