Cessna собирается начать разработку самолетов чистого листа и таким образом обновить продуктовую линейку своих супер-легких и средних бизнес-джетов, взяв за основу на аналогичную программу Embraer Legacy 450 и 500.
Cessna собирается начать разработку самолетов чистого листа и таким образом обновить продуктовую линейку своих супер-легких и средних бизнес-джетов, взяв за основу на аналогичную программу Embraer Legacy 450 и 500.
Новые самолеты заменят двухдвигательный легкий Citation XLS стоимостью 12,5 млн. долл. США и средний бизнес джет Citation Sovereign за 17,6 млн. долл. США, сообщает Flightglobal.
Скотт Доннелли, председатель и главный исполнительный директор Textron, материнской компании Cessna, во время телефонного интервью с аналитиками 26 января 2011, просвещенного закрытию четверного квартала 2010 г, дал некоторые пояснения относительно планов компании.
"Поскольку рынок постепенно возвращается, мы наблюдаем новых участников, например Embraer, который начинает играть в сегменте, который исторически принадлежал нашим самолетам", сказал Скотт Доннелли,. "И это то, что заставляет нас делать значительные инвестиции".
В 2010 году Cessna поставила 179 бизнес джетов Citation, что значительно меньше результата в 289 самолетов в 2009 году. А в 2011 ожидается, что будет произведено до 200 самолетов. Хотя уровень поставок будет похож на прошлый год, по словам Доннелли ожидается рост доходов в связи со "значительным уклоном" в сторону легких и средних самолетов, в отличие поставок в 2010 году, когда на сверхлегкие самолеты Mustang пришлось 43% производственной программы.
Скотт Доннелли считает, что, хотя Mustang и недавно сертифицированный CJ4 стали успешными проектами, компании Cessna необходимо сделать правильные инвестиции в модернизацию, а также в разработку с чистого листа самолетов в основном сегменте, в котором играют Legacy 450 и 500.
"Нам необходимо сделать инвестиции в рынок легких и средних бизнес джетов и отложить на более позднее время расширение продуктовой линейки в сегмент более крупных воздушных судов, таких как, например, был Columbus", добавил Доннелли.
Cessna отложила свою программу флагманского самолета Columbus на неопределенный срок в 2009 году после начала экономического спада.
Несмотря на экономическую обстановку, Embraer приступил полномасштабной разработке среднего Legacy 450, стоимостью 15,2 млн. долл. США и супер среднего Legacy 500 стоимостью 18,4 млн. долл. США и планирует первые поставки начать во второй половине 2013 и 2012 годах соответственно.
В тоже время Скотт Доннелли отмечает, что исследовательские и проектные расходы на новые модели Cessna достигнут пика в 2013 году, но он не уточнил, когда Cessna официально анонсирует новые модели.