В России появится новый вертолетный двигатель

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к разработке вертолетного двигателя нового поколения. Также корпорация совместно с "Вертолетами России" будет разрабатывать электрическую силовую установку.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к разработке вертолетного двигателя нового поколения. Его создание будет поручено конструкторско-производственному комплексу «Петербургские моторы» (КПК) на базе питерского ОАО «Климов». Стоимость первой очереди проекта составит порядка 4 млрд руб., которые обещает выделить ВЭБ.

Как рассказал РБК daily исполнительный директор ОАО «Климов» Александр Ватагин, до конца первого квартала кредитный комитет Банка развития (ВЭБ) рассмотрит заявку ОАО «Климов» о выделении кредита на проект КПК в Шувалове. Всего на первую очередь проекта по­требуется 4 млрд руб., из которых 20—25% составляют собственные средства «Климова». «Мы уже разработали проектную документацию и получили положительное заключение государственной экспертизы», — отметил он. По его словам, в 2010 году «Климов» вложил порядка 300 млн руб. Как ожидается, до конца 2012 года компания переедет на новую площадку, освободив территории в центре города. По словам г-на Ватагина, две площадки могут стать гарантией возвратности средств ВЭБу, «однако решение по этому вопросу будет принимать ОДК». В 2013 году в Шувалове начнется выпуск двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 российского производ­ства. Проектная мощность завода составляет 450 двигателей в год. В ВЭБе не смогли прокомментировать во­прос финансирования проекта ОАО «Климов».

За ОАО «Климов» закреплена компетенция по разработке всей линейки силовых установок для вертолетов, в том числе для перспективного скоростного вертолета. «Совместно с «Вертолетами России» мы работаем над созданием перспективного вертолетного двигателя. Новый вертолет должен быть скоростным, экологичным и комфорт­ным», — говорит Ватагин. По его словам, уже сейчас понятно, что силовой установкой для такого вертолета может стать сухой электрический двигатель, который имеет небольшое количество деталей и ресурс, соизмеримый с ресурсом летательного аппарата. ОДК ставит цель к 2020 году довести долю экспорта в продажах до 40%. «Двигатель должна по­треблять не только авиационная отрасль страны, он должен быть востребован на внешних рынках, таких как европейский и американский», — уверен Ватагин.

«Промышленность в России находится в таком состоянии, что глубокая модернизация должна начинаться с «грин филд», так как зачастую докупать на старые производства современное оборудование нет смысла. Руководства ОДК это понимает», — уверен заместитель гендиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. По его словам, примерами реализации таких программ являются двигательные проекты в Рыбинске и на санкт-петербургском ОАО «Климов».

Источник: РБК