Испытания G250 идут по плану

В программе испытаний Gulfstream G250 выполнена серия тестов на обледенение. Это стало определенной вехой в программе сертификации, которая должна закончиться в конце этого года.

В программе испытаний среднеразмерного бизнес джета Gulfstream G250 выполнена серия тестов на обледенение. Это стало определенной вехой в программе сертификации, которая должна закончиться в конце этого года.

На первом испытательном самолете серийным номером (S/N) 2001, который приступил к летно-испытательной программе 11 декабря 2009 года, уже выполнены тесты с имитацией обледенения на неподогреваемых частях самолета, включая носовой обтекатель, хвостовое оперение, вертикальные законцовки крыля и пилон двигателя. Эти тесты были проведены для оценки характеристик устойчивости и управляемости в условиях обледенения.

На самолете S/N 2002, который вылетел 24 марта 2010 года, также завершились испытания противооблединительной системы. Теперь можно провести летные испытания по программе сертификации в реальных условиях обледенения. Этот самолет готовится к полету Соединенные Штаты, где можно подобрать условия и испытать его в условиях естественного обледенения. G250 использует противообледенительную систему, аналогичную в больших самолетах компании Gulfstream. Горячий воздух отбирается от двигателей и направляется по каналам в передние кромки крыла для обогрева их и предотвращения образования льда.

Три самолета, участвующие в летных испытаниях совершили более 220 испытательных полетов, проведя в воздухе более 700 часов. В самом продолжительном полете, G250 находился в воздухе более семи часов. Максимальная скорость достигнутая на испытаниях составила М 0,85, а максимальная высота 45000 футов (13800 м). 9 декабря 2010 года впервые все три самолета одновременно поднялись в воздух.