Индия - один из ключевых рынков

Спрос на бизнес джеты с большой дальностью полета останется на прежнем уровне вследствие быстрого расширения глобальных деловых связей, - отметает Роджер Сперри, старший региональный вице-президент направления международных продаж Gulfstream.

Спрос на бизнес джеты с большой дальностью полета, такие как G450 и G550 , представленные на этой неделе на Aero India 2011, останется на прежнем уровне вследствие быстрого расширения глобальных деловых связей, - отмечает Роджер Сперри, старший региональный вице-президент направления международных продаж Gulfstream. Наибольшим спросом пользуются именно самолеты компании Gulfstream с самой большой дальностью полета и функциональностью.

"Это говорит нам о том, что новые транснациональные корпорации имеют огромную внутреннюю потребность в быстром и гибком средстве передвижения внутри и между континентами," – заявляет Сперри.

Данные, предоставленные консалтинговой компанией JetNet, подтверждают, что поставки новых реактивных самолетов для бизнеса в Азиатско-Тихоокеанский регион выросли с 7 процентов от общего объема поставок в 2007 году до 12 процентов в 2009 году. JetNet упоминает Индию как страну со вторым по величине парком в этом регионе, который включает 143 бизнес джетов различных моделей.

Парк самолетов Gulfstream в Индии, оставаясь пока относительно небольшим в абсолютных числах, быстро растет. В 2001 году в Индии в эксплуатации находилось пять самолетов компании. На сегодняшний день насчитывается уже 17 самолетов. Двенадцать из них больших дальних самолетов и включают также G550, который может без посадки преодолеть расстояние, превышающее 12 000 км. Основную часть воздушного парка составляют среднегабаритные самолеты с дальностью полета от 5 556 км (G150) до 6 300 км (G200).

"Мы видим значительный долгосрочный потенциал на индийском рынке, поскольку расширяется инфраструктура для бизнес авиации, и власти уделяют больше внимания этому сегменту", – комментирует Сперри. "Быстрое развитие коммерческих воздушных перевозок находится в зоне особого внимания правительства; мы верим, что его внимание скоро также обратится в сторону деловой авиации".

Инфраструктура – отмечает Сперри – включает в себя аэровокзальные комплексы для реактивных самолетов (FBO), увеличение мест стоянки и количества ангаров, а также увеличенную пропускную способность аэропорта. Запрет ночных полетов в крупных городах ограничивает количество слотов, выделяемых для бизнес авиации.

"Это проблемы быстрорастущей экономики, и мы надеемся, что они будут решены, потому что деловая авиация – это важная часть транспортной системы", – говорит Сперри.

С точки зрения рыночного потенциала, Роджер Сперри упоминает увеличение количества индийских миллиардеров (по имеющимся данным сейчас насчитывается 47 человек, что вывело страну на четвертое место в мире), согласно списку журнала Forbes за 2010 год. Более того, Индия, имея более 126 000 миллионеров, находится на восьмом месте в мире по количеству лиц, владеющих крупным капиталом, и ежегодно их количество увеличивается 51%, согласно данным Merrill Lynch-Capgemini. Также стоит отметить растущий рынок IPO и благоприятный инвестиционный климат.

"Ключевым фактором для нас является возможность показать деловым лидерам замечательную возможность быстро перемещаться между континентами для управления своей международной деятельностью или приобретения новых предприятий", – заявляет Сперри. "Скорость и гибкость являются необходимыми требованиями в конкурентных условиях современного мирового рынка. Компания Gulfstream может предложить и то, и другое".

Сперри также высказался по поводу обязательств компании Gulfstream по поддержке своих клиентов во всем мире. Компания имеет самую большую в мире сеть по поддержке самолетов, состоящую из 3 300 сотрудников и ежегодно осуществляющую поставки запчастей общей стоимостью 1,2 миллиардов долларов.