Gulfstream G650 совершил трансконтинентальный перелет

Новый бизнес джет совершил путешествие из Лос-Анджелеса в Саванну на скорости близкой к скорости звука

 

Gulfstream G650 недавно продемонстрировал исключительные высокоскоростные и топливосберегающие возможности на крейсерском режиме, пролетев более 1 900 морских миль (3 545 км) всего за 3 часов и 26 минут.

G650 с серийным номером (S/N) 6004, вылетел с аэропорта им. Боба Хоупа в Бербанке, Калифорния 12 января в 12:21 по местному времени, а прибыл в международный аэропорт Саванна/Хилтон-Хед через 3 часов и 26 минут в 18:47 по местному времени.

Полет проходил на скоростях от 0,91 до 0,92 Маха, и пролетел небольшой отрезок пути на максимальной эксплуатационной скорости 0,925 Маха. Средняя путевая скорость в этом полете составляла более 550 узлов. Максимальная путевая скорость на маршруте составляла более 660 узлов.

"Это обычная эксплуатационная скорость, на которую клиенты могут рассчитывать, используя этот самолет," – заявил Прес Хенне, старший вице-президент направления программ, разработки и тестирования компании Gulfstream. "Сказать, что мы просто рады таким эксплуатационным возможностям самолета - это не сказать ничего".

G650 оторвался от полосы длиной менее 4 500футов (1 372 м), со скоростью 0,85 Маха поднялся на высоту крейсерского полета в 43 000 фута (13 196 м) и перешел в полет со скоростью 0,91 Маха и выше на оставшейся части маршрута.

"Один из ключевых моментов", - отмечает Хенне, - "это оптимальная длина лётного поля, минимальная ВПП в данных условиях. Выполнение таких условий позволяет G650 летать там, где обычно могли работать только небольшие реактивные самолеты. Это большое преимущество для операторов".

Экипаж самолета с серийным номером S/N 6004 состоял из 10 человек, включая Прес Хенне.

"Это был фантастический полет", – сказал Хенне после посадки в Саванне. "Вы можете определенно почувствовать размер. Увеличенный объем пространства салона G650 будет хорошо принята нашими клиентами. Установка нового интерьера на одном из наших первых испытательных самолетов позволит полностью оценить салон до ввода его в эксплуатацию. Это и другие испытания позволят оценить работу системы регулирования давления и температуры воздуха в салоне, размещение пассажирских мест, оборудование для связи и развлечений с функцией управления iPod touch®".

G650 обладает максимальной дальностью полета 7 000 морских миль (12 500 км) на скорости 0,85 Маха, что позволят ему осуществлять межконтинентальные перелеты за меньшее время, чем в случае использования других дальних бизнес джетов.

Самолет с серийным номером S/N 6004 – один из пяти самолетов, проходящих летные испытания в рамках программы сертификации Федерального управления гражданской авиации (FAA) и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Пять самолетов налетали уже более 1 200 часов, их сертификация запланирована на 2011 г., а ввод в эксплуатацию – на 2012 г.

"Последние задания для S/N 6004 и завершение других важных этапов демонстрирует, что команда по разработке модели G650, включая всемирную сеть поставок, работает очень хорошо, а программа G650 уверенно движется к сертификации", – заявил Хенне. "Мы очень довольны как выполнением нашей программы, так и показателями функционирования нашего самолета".