По земле на электротяге

Скоро самолеты будут ездить по земле на электродвигателях

Три года ушло у инженеров Немецкого центра аэрокосмических полетов (DLR) на конструирование нового электропривода для шасси пассажирского самолета. Плодом стараний стал электромотор, питаемый топливным элементом и приводящий в действие носовое колесо. Таким образом авиалайнеры смогут перемещаться по взлетно-посадочным полосам аэропорта без помощи специальных автомобилей-тягачей и без использования основного двигателя.

Однако основной плюс разработки в том, что этот мотор работает практически бесшумно и не вырабатывает СО2. В среднем это позволит на 27% сократить эмиссию углекислого газа на территории аэропорта и на 100% снизить уровень шума во время руления, отмечает руководитель проекта Калло.

Приводной механизм состоит из двух электромоторов, расположенных на ободах по обе стороны от носового колеса. Электричества, поступающего от топливного элемента, достаточно для того, чтобы привести в движение самолет весом до 70 тонн. При этом топливный элемент, для работы которого используются водород и кислород, намного эффективнее обычного двигателя внутреннего сгорания.

По предварительным оценкам, немецкая разработка позволит при недалеких полетах и в среднем семи взлетах и посадках сэкономить от 200 до 400 литров топлива в день. А отказ от использования тягачей, в свою очередь, сократит время, традиционно уходящее на техническое обслуживание каждого самолета.  

Новая топливная система разрабатывалась в плотном сотрудничестве Немецкого центра аэрокосмических полетов с авиакомпанией Lufthansa и концерном Airbus. Первые пробы в условиях, максимально приближенных к реальным, оказались успешными, однако настоящие испытания начнутся лишь весной 2011 года. Именно тогда в небо над Гамбургом взмоет тестовый Airbus A320 ATRA (Advanced Testing and Research Aircraft) с переоборудованным носовым колесом.

Напомним, что полтора года назад DLR уже продемонстрировал преимущества использования топливного элемента в авиации. Летом 2009 года в небе над Гамбургом состоялся первый полет легкого самолета Antares DLR-H2, оборудованного электроприводом, питающимся от водородного топливного элемента. Дальнейшая работа в этом направлении, уверены специалисты, непременно приведет к абсолютно тихой и экологически чистой пассажирской авиации по всему миру.

Источник: Germania-online.ru