FAA подрезала крылья Eclipse 500

Федеральная авиационная администрация США (FAA) ограничила параметры эксплуатации бизнес-джетов сверхлегкого класса Eclipse 500. Согласно изданной вчера директиве, с 21 марта максимальная высота полета ВС этого типа будет ограничена 30000 футов (9100 м).

Федеральная авиационная администрация США (FAA) ограничила параметры эксплуатации бизнес-джетов сверхлегкого класса Eclipse 500. Согласно изданной вчера директиве, с 21 марта максимальная высота полета ВС этого типа будет ограничена 30000 футов (9100 м). Сейчас для Eclipse 500 действует ограничение высоты полета в 37000 футов (11200 м), установленное FAA в ноябре 2008 г. Причиной таких ограничений стали случаи скопления сажи в двигателях самолета Pratt & Whitney Canada PW610F-A, которые могут вызвать скачки оборотов двигателя, что в свою очередь способно "привести к вынужденному снижению тяги". FAA предполагает, что это также может спровоцировать отказ одного или сразу обоих двигателей.

Как пишет издание AINonline, производитель Eclipse 500 — американская компания Eclipse Aerospace заявила о том, что она совместно с Pratt & Whitney Canada заканчивает разработку новой жаровой трубы камеры сгорания двигателя, установка которой решит эту проблему, и сможет вновь увеличить высоту полета самолета до 41000 футов (12500 м). Новая деталь будет выпущена на рынок приблизительно через 2 месяца. По мнению Eclipse Aerospace, последняя директива FAA слишком строга, а необходимость новых ограничений не подтверждена соответствующими доказательствами. Производитель попытается скорректировать этот документ, пока он не вступил в силу.

В Eclipse говорят, что на основании данных по отдельным случаям скачков оборотов двигателя, собранных для Pratt & Whitney Canada, оба производителя и Министерство транспорта Канады пришли к более мягкому соглашению о том, что нынешнее ограничение высоты полета в 37000 футов должно включать 85-минутный лимит полета на высоте более 30000 футов, поскольку "несущественные" скопления сажи появлялись при полете выше этой отметки именно за такое время.

Напомним, что до банкротства в 2009 г. Eclipse Aviation поставила заказчикам 260 самолетов Eclipse 500. Сменив владельцев и имя на Eclipse Aerospace, американский производитель сейчас пытается возобновить производство этого самолета в улучшенной модификации Total Eclipse.

Максим Пядушкин

Источник: АТО