G250 обледенение уже не страшно

Второй тестовый самолет G250 корпорации Gulfstream Aerospace успешно завершил испытания на естественное обледенение.

 

Второй тестовый самолет G250 корпорации Gulfstream Aerospace успешно завершил испытания на естественное обледенение. Это событие еще больше приблизило новый суперсредний бизнес джет к сертификации Федеральным авиационным управлением США и Управлением гражданской авиации Израиля, которое намечено на конец этого года.

Самолет с серийный номер S/N 2002 в прошлом месяце вылетел со своей базы в Израиле, пересек Атлантический океан и приземлился в городе Смирна, штат Теннеси. Здесь самолет несколько недель выполнял испытательные полеты в районе Великих озер на естественное обледенение.

G250 успешно прошел все, необходимые для сертификации, испытания, в том числе на образование льда на незащищенных поверхностях самолета и проверку в этом состоянии устойчивости самолета и характеристик управляемости. Также во время тестов производилась оценка работы противообледенительной системы и проверку, насколько хорошо самолет способен переносить условия обледенения в течение 45 минут.

"G250 все тесты прошел исключительно хорошо", сказал Прес Хенне, старший вице-президент направления программ, разработки и тестирования компании Gulfstream. "Во время одного из полетов, экипаж столкнулся концентрацией обледенения, которое превышало рассчитанную норму для конструкции обшивки. Самолет продолжил полет в этих условиях, что было эквивалентно нахождению в состоянии обледенения более 50 минут. Несмотря на крайне тяжелые условия и образование льда на всех незащищенных поверхностях, самолет работал безупречно".

G250 использует противообледенительную систему, аналогичную в больших самолетах компании Gulfstream. Горячий воздух отбирается от двигателей и направляется по каналам в передние кромки крыла для обогрева их и предотвращения образования льда.

Три самолета G250, летающих по программе испытаний, уже накопили более 955 часов налета в 324 полетах.