Будет ли Fly-by-Wire в Global 7000/8000?

По слухам, Bombardier рассматривает возможность применения в своих новых бизнес джетах Global 7000 и Global 8000 электродистанционной системы управления, так называемой Fly-by-Wire.

 

По слухам, Bombardier рассматривает возможность применения в своих новых бизнес джетах Global 7000 и Global 8000 электродистанционной системы управления, так называемой Fly-by-Wire. Официальное заявление по этому поводу может быть сделано на выставке EBACE 2011 в Женеве в мае этого года, сообщает Flightglobal.

"Я буду очень удивлен, если мы не примем решение к этому времени", сказал изданию Брэд Нолан, директор по стратегии Bombardier.

В тоже время на доступных изображениях кабины экипажа видны традиционный штурвал управления у обоих пилотов. Такая же конфигурация кабины экипажа у других самолетов бизнес класса Bombardier, и они оснащены традиционной системой управления. Однако, Брэд Нолан говорит, что Bombardier еще не определилась с возможностью применения ЭДС в перспективных самолета семейства Global. Также еще стоит вопрос о том оставлять ли традиционный штурвал или всё-таки применить боковую ручку управления в случае применения ЭДС.

Региональный самолет компании CRJ1000 Bombardier уже имеет Fly-by-Wire, которая также будет применяться в перспективном региональном самолете CSeries.

В настоящее время среди серийных бизнес джетов электродистанционную систему управления имеет только Falcon 7X. Французский производитель смог первым внедрить такую систему управления на бизнес джете, так как кроме деловых самолетов он выпускает истребители Rafale с такой системой управления. ЭДС впервые как раз появилась на высокоманевренных и аэродинамически неустойчивых истребителях. Позже эта система стала применяться на больших пассажирских самолетах.
К преимуществам такого способа передачи управляющих сигналов можно отнести исключение механической проводки управления, что позволяет добиться лучших массо-габаритных показателей и упрощение технического обслуживания.