Блиц-интервью представителя Hawker Beechcraft Александра Шубина о работе компании в России и СНГ в 2010 году.
Блиц-интервью представителя Hawker Beechcraft Александра Шубина о работе компании в России и СНГ в 2010 году.
Расскажите вкратце о ваших результатах в 2010 году - сколько было продано самолетов, каких типов?
2010 год, вопреки всем неблагоприятным прогнозам специалистов и весьма скромным планам подавляющего большинства производителей, закончился для нас весьма успешно. В Россию и страны СНГ было продано более 10 новых самолетов и ряд бывших в эксплуатации. Среди новых хотелось бы особо выделить 4 новейших флагмана нашей компании - Hawker 4000 и два новейших King Air 350i, которые были впервые представлены публике лишь в мае 2010 года на EBACE.
Как идет сертификация самолетов компании в России?
В 2008 году мы четко поставили себе задачу сертифицировать всю нашу линейку предлагаемой техники в России и начали весьма-весьма плотно работать с АР МАК. С того момента мы стараемся сертифицировать по несколько типов самолетов в год и 2010 год не стал исключением: мы сертифицировали King Air 350i, практически закончили сертификацию Hawker 900XP, а на 2011 год у нас намечена сертификация Hawker 4000. Таким образом, к концу 2011 года все востребованные российскими клиентами модели будут сертифицированы российскими авиационными властями, и наши клиенты смогут свободно регистрировать свои суда в RA регистрации.
Имеются ли сложности с техническим обслуживанием в России?
В данный момент ТО многих наших самолетов можно производить в специализированных технических центрах аэропортов Домодедово и Внуково. В 2011 году, а точнее, в самое ближайшее время, в Москве появится технический представитель Hawker Beechcraft, который будет сопровождать все воздушные суда, принадлежащие нашим клиентам. Это будет первым этапом по созданию технической базы в России. Следующим этапом мы видим создание сервисного центра либо с помощью наших партнеров (в т.ч. заказчиков), либо самостоятельно. Предполагаю, что в течение 2011 года мы окончательно определимся с выбором партнера, местом создания сервисного центра и сделаем официально заявление по этому поводу.
Прогнозы и планы Hawker Beechcraft на 2011 год?
Планов на 2011 год у нас очень много… Это и участие в международных выставках и в ряде российских, тур по регионам России, проведение ряда презентаций. В результате этих мероприятий мы рассчитываем добиться увеличения продаж относительно 2010 года. Что же касается прогнозов, то мы видим 2011 год весьма перспективным: рост спроса, стабилизация вторичного рынка, выпуск новых моделей воздушных судов - все это должно приблизить общую ситуацию на рынке к докризисным показателям.