Медведев стал опасаться российских самолётов

На днях прозвучала совершенно необычная информация о новой закупке импортных самолётов для президента России.

На днях прозвучала совершенно необычная информация о новой закупке импортных самолётов для президента России.

Президент Дмитрий Медведев на личном опыте ощутил проблемы с электронной "начинкой" у российских самолетов и решил серьезно взяться за отечественный авиапром. Как пояснил источник в окружении президента, у Ту-214, на котором летал глава государства, во время последнего полета возникли проблемы со стойкой шасси. Речь идет о "новом прекрасном самолете стоимостью порядка 50 млн долларов". "Если дальше так пойдет, то не на чем будет летать президенту великой страны", - пожаловался кремлевский чиновник. Он напомнил также, что недавно для коротких перелетов для президентского авиапарка был закуплен самолет Falcon, поскольку Ту-214, кроме всего прочего, многие российские аэропорты не в состоянии принять.

Специальный летный отряд "Россия", который отвечает за воздушные перевозки президента и других высших должностных лиц, в следующем году может получить два новых самолета Airbus A-319. Об этом сообщил пресс-секретарь управляющего делами президента РФ Виктор Хреков. Он подтвердил, что два зарубежных самолета могут поступить в спецотряд уже в следующем году. При этом Хреков подчеркнул, что "приоритетом является закупка отечественной авиатехники". "Но мы вынуждены закупать иностранные самолеты, которые отсутствуют в линейке отечественного авиапрома", - сказал он, добавив, что, в частности, речь идет о среднемагистральных самолетах.

Речь идет о закупке двух среднемагистральных самолетов семейства Airbus-319 в комплектации corporate jet. Сумма сделки составляет 6,7 млрд рублей. Сообщение прессы.

Новость необычная потому, что для перевозки первых лиц государства в СССР, а после и в РФ, традиционно использовались самолёты отечественного производства: Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ту-214 и Ил-96-300. На подходе ещё насколько новых моделей. Поэтому, новость о пересадке президента Дмитрия Анатольевича на Falcon и Airbus-319 вызвала большое удивление у многих:

Тема качества российской авиации является темой избитой и ни одному информированному человеку не придёт в голову назвать российские самолёты особо конкурентными. Но это, если сравнивать по экономичности, пассажировместимости, сервису производителя, комфорту в управлении – действительно, до продукции авиапрома США и Европы, российские самолёты не дотягивают. Однако, президентский авиаотряд не озабочен экономией керосина, лишними часами простоя при сервисном обслуживании, наличием дополнительных кресел, а пассажирам по барабану некоторые неудобства лётчиков. В остальном, Ил-96 – это прекрасный, самолёт. Да и другие модели российских самолётов вполне, и на них вполне себе летают главы не последних государств планеты. Самое главное это надёжность, а надёжность при должном уходе и эксплуатации, тоже вполне (если конечно не нажираться и не давать указания лётчику, как садиться).

Вдобавок, речь идёт ещё и как бы о престиже страны, тень державы как никак. Поэтому, ещё пару лет назад, по поводу самолётов звучали другие речи.

newsru.com 22 апреля 2009 г : Авиаотряд управления делами российского президента 1 мая приступит к выбору регионального самолета для перевозок первых лиц государства. Как сообщает РБК daily, в тендере на поставку шести лайнеров будут участвовать проекты самолетов Ту-334, Ан-148 и SuperJet.

Таким образом, 22 апреля 2009-го года планов покупки парка Falcon и Airbus не было. Не было их и несколько позже:

rian.ru 13.10.2010 : МОСКВА, 13 окт - РИА Новости. Управление делами президента РФ планирует закупить в 2011 и 2012 годах два самолета Ил-96 для специального летного отряда ГТК "Россия", сообщил РИА Новости пресс-секретарь управделами Виктор Хреков.По условиям конкурса, первый авиалайнер должен быть поставлен не позднее 31 декабря 2011 года, второй - не позднее 1 декабря 2012 года. При этом закупаемые самолеты не будут новыми. "Бывшие в употреблении самолеты приобретаются по соображениям сроков поставки и бюджета", - сказал Хреков.

Как видим, ещё год назад Дмитрий Анатольевич тоже ещё и не мыслил о пересадке на иностранные самолёты и готов был летать даже на отечественном «сэконд-хэнде». И такие скромные планы президента гражданин Хреков активно воплощал в жизнь, о чем рапортовал Московский Комсомолец . Новый Ту-214ПУ тогда Медведеву очень понравился, хотя на самом деле не очень понятно – что его не устраивало в самолётах предшественников. Что это за самолёты – люди уже немного подзабыли, а многие вообще не интересовались, поэтому приведём небольшую выдержку из прессы на эту тему:

В 1992 году воронежский авиазавод приступил к созданию трех самолетов - двух для Ельцина и одного для тогдашнего премьер-министра Виктора Черномырдина. Первый президентский самолет был построен достаточно быстро, а вот создание второго надолго затормозилось. В 1995 году в Воронеже побывал Александр Коржаков, который в пух и прах разнес интерьер второй машины. Тогда решили изготовить внутреннюю отделку в Швейцарии - признанном лидере обустройства самолетных интерьеров для первых лиц различных государств.

Об этом лайнере, построенном для президента Бориса Ельцина в 1996 году на Воронежском самолетостроительном объединении, в свое время говорили как о техническом чуде. Салон после модернизации стал двухэтажным - с двумя спальнями, душевыми, залом для совещаний, комнатой отдыха и даже с кабинетом для реанимации. Самолет красили в Голландии, а салон отделывали в Швейцарии по эскизам сына художника Ильи Глазунова. При этом убранство салона президентского самолета оценивалось в сумму 35 - 40 млн долларов.

Общая стоимость широкофюзеляжного самолета Ил-96-300, который считается самым дорогим из отечественных авиалайнеров, доходит до 300 млн долларов.

В 2001 году Путин заказал новый самолет, его оснастили новейшими системами спецсвязи, телекоммуникации и навигации. Интерьер его оформлен как рабочий кабинет, в котором президент работает во время перелетов. Авиалайнер оснащен современными компьютерами с необходимым для работы банком данных. "Ил-96" Путина стоит около 40 млн долларов, почти 18 - отделка салона ореховым шпоном.

При этом отделка путинского "Ила" богаче. В первом самолете был один бар, в новом - три. Рабочий кабинет президента - небольшой, около девяти квадратных метров. А вот комната отдыха стала больше - ее также украшают две кровати для президентской четы. Сантехника для президента Путина обошлась в копеечку - унитаз, например, почти в 75 тысяч долларов. А вся деревянная отделка внутри - отечественная. Рассказывают, что когда уборщица чуть-чуть поцарапала деревянную обивку салона, несколько квадратных метров дерева тут же заменили.

Как видим, что самолёт Ельцина, что самолёт Путина были сделаны очень хорошо и не совсем понятно – чем Дмитрия Анатольевича не устраивал унитаз за 75 000 долларов или фрески гражданина Глазунова.

Объяснения администрации президента Медведева про то, что «механика плохая» тоже несколько непонятны, ибо в самолёте SuperJet, например, который ещё недавно планировалось покупать, 80% комплектующих импортные. Чуть меньший процент иностранных деталей у Ан-148. Много чего импортного (это не считая салона) и у остальных российских самолётов. Вопрос трат денег налогоплательщиков даже не рассматривается, хотя у целого президента США – всего два самолёта (старший, аж 1990 года выпуска), где время от времени меняют только электронику и цена интерьеров которых много раз впишется в швейцарские эксклюзивы Бориса Николаевича. Так что вопрос «зачем Дмитрию Анатольевичу новый самолёт?», да ещё и импортный - требует пояснения. Никто из официоза этот вопрос почему-то не задаёт (громко, во всяком случае) и никто почему-то этот вопрос не отвечает. А люди спрашивают! И мы, как обычно, людям отвечаем.

Суть здесь конечно в другом. Рациональных объяснений, не так много. В первую очередь речь идёт о том, что самолёт Falcon 50 делается компанией Dassault Aviation, базирующейся во Франции. Там же базируются и все инженеры по глубокому обслуживанию самолёта. То есть керосин льют и красят колёса техники на местах, а как что-то посерьёзнее – так едут специалисты из фирмы Dassault Aviation. Или самолёт едет к специалистам во Францию. Не можем сказать, что эти специалисты лучше или там хуже российских. Но, как легко догадаться – на этих специалистов нет никакого влияния у разного рода спецслужб Российской Федерации. А вот это, наверное, важнее всего. Мало ли какие задумки у кого появятся, на предмет дать указания российским техникам, на фоне серьёзной борьбы вокруг главной табуретку России. В этом случае иностранных спецов, которые никак ничем никому не обязаны, ни о чём не попросишь, и тем более не прикажешь.

Ещё момент – это размеры самолётов. Например, Falcon 50, на котором Медведев уже летает – это самолёт маленький, который можно загнать в маленький ангар, и охранять такой ангар небольшим персоналом, каждого члена которого можно проконтролировать. Falcon 50 может сесть на небольшой аэродром, если надо, это может аэродром военной части. А борт типа Ил-96 – это такая большая бандура, что для неё нужен очень и очень большой ангар, в котором контроль усложняется. По большому счёту, сам Ил-96 – это многоярусный лабиринт, в котором при желании можно спрятать взвод солдат. И на мелку полосу его не посадишь.

Исходя из вышеизложенного, можно предположить, что резкая смена приоритетов Дмитрия Анатольевича по части самолётов, продиктована соображениями безопасности. Возникает вопрос: а чего или кого боится Дмитрий Анатольевич?

Боится, что самолёт упадёт? Так падают все самолёты – и Falcon, и Airbus. Борт №1 только падает крайне редко – только если накативший глава государства не лезет за штурвал и не даёт пилотам советы как правильно на его взгляд надо рулить. Других прецедентов не бывает.

Остаётся иное объяснение: Дмитрий Анатольевич боится, что какие-то люди что-то ему в самолёт подложат. И эти люди, возможно, не совсем «чеченские террористы». Кто это может быть ещё – можно догадываться. И эти догадки вряд ли можно назвать пустыми измышлениями, ибо резкая пересадка президента на иностранные самолёты – это таки факт. И объяснить этот факт можно только опасениями за свою жизнь в виду угрозы и недоверия отечественному персоналу.

И ещё оно как-то так совпало, что пересадка президента на новые самолёты стала одновременной с внятной формулировкой Медведева своих планов на 2012-й год. До этого он говорил расплывчато типа « мы с Владимиром Владимировичем посоветуемся», а сейчас президентские клевреты уже дают в прессе советы премьеру: а не хотите ли вы, Владимир Владимирович, свалить на отдых? В общем, по всей видимости, из того, что мы можем вполне заметить, крайне обостряется ситуация в России, и мы следим за развитием событий.

Источник: АРИ