Hawker Beechcraft отказывается от своих самолетов

Компания Hawker Beechcraft выпустила коммюнике, в котором разъясняет свою позицию относительно самолетов выпущенных компанией, но доработанных и сертифицированных сторонними производителями.

 

Компания Hawker Beechcraft выпустила коммюнике, в котором разъясняет свою позицию относительно самолетов выпущенных компанией, но доработанных и сертифицированных сторонними производителями. В частности этот документ направлен против самолета Nextant 400XT, который является конкурентом заводской доработке самолета Hawker 400 – Hawker 400 XPR. Nextant самостоятельно вносит изменения в конструкцию оригинала и сертифицирует их в FAA. В своем заявлении Hawker Beechcraft отказывается от поддержки таких самолетов на том основании, что производитель не участвовал в разработке самолета 400XT, и компания Nextant Aerospace не согласовывала с производителем изменения, вносимые в конструкцию.

Hawker Beechcraft предполагает, что внесение существенных изменений в двигатели или конструкцию самолета может сказаться как летных характеристиках, так и на связанных с ними системах, таких как гидравлика, отбора воздуха, электропитание и программное обеспечение авионики, которые должны дополнительно сертифицироваться. Держатель этих дополнительных сертификатов по мнению производителя должен обеспечивать поддержку и гарантийное обслуживание модифицированных компонентов.

По этой причине Hawker Beechcraft настоятельно рекомендует владельцам и операторам обсудить процедуру поддержки и гарантии у держателей дополнительных сертификатов перед заказом работ по модернизации самолетов. Также сервисное подразделение американского производителя будет отказывать в предоставлении технических услуг на своих объектах, если в конструкцию самолета внесены существенные изменения, например такие которые были указаны выше (т.е. без согласования с Hawker Beechcraft), и не будет оказывать поддержку в проведении проверок, технического обслуживания и поддержки. Однако, если изменения в конструкцию самолета внесены с участием компании Hawker Beechcraft или при ее согласовании, то таким самолетам будет оказана полная поддержка.

Также Hawker Beechcraft предупреждает, что авторизованные сервисные центры могут на свой страх и риск обслуживать такие самолеты, но должны понимать, что Hawker Beechcraft не будет предоставлять техническую помощь по этим самолетам. Также компания не будет принимать претензии по ремонту и гарантиям таких самолетов.

Компания Nextant Aerospace, против которой, скорее всего, направлен этот документ, уже ответила, что ожидала такой реакции от производителя. Упоминаемый в коммюнике самолет Nextant 400XT, восстановленный Beechjet с новыми двигателями Williams FJ44-3AP и авионики Rockwell Collins Pro Line 21, будет обслуживаться на собственных станциях техобслуживания компании, которых у Nextant к моменту первой поставки будет семь на всей территории США. Также компания планирует авторизовать техцентры в Европе, Азии и Африке. Nextant видит в этом документе опасение реальной конкурентной угрозы самолету Hawker 400XPR, который также является доработкой Beechjet 400/Hawker 400. Между тем, сертификация 400XT Федеральным авиационным агентством США уже находится в состоянии обработки документов.