Rockwell Collins начинает проект по утверждению требований к эксплуатации систем ADS-B на вертолетах в Европе

Rockwell Collins совместно с несколькими компаниями, эксплуатирующими вертолеты, EASA, Евроконтролем и Администрацией по гражданской авиации Голландии, закончили проведение оценочных работ по утверждению требований к полуавтоматической системе наблюдения за воздушной обстановкой ADS-B по пригодности к эксплуатации на вертолетах, летающих над поверхностью Северного моря.

Rockwell Collins совместно с несколькими компаниями, эксплуатирующими вертолеты, Европейским агентством авиационной безопасности (EASA), Евроконтролем и Администрацией по гражданской авиации Голландии, закончили проведение оценочных работ по утверждению требований к полуавтоматической системе наблюдения за воздушной обстановкой ADS-B на вертолетах, летающих над поверхностью Северного моря. Многогодовой проект, в котором компания Rockwell Collins являлась ведущим участником, состоял из летных тестов с использованием ретранслятора Rockwell Collins TDR-94D и, в отдельных случаях, GPS-сенсора Rockwell Collins GPS-4000S.

На основе полученных результатов компания Rockwell Collins при поддержке других участников проекта представила агентству EASA новые конфигурации для оборудования системы ADS-B. Ожидается, что утверждение будет получено в этом году.

ADS-B это сокращение от Automatic Dependent Surveillance — Broadcast. Это новая технология, внедряемая в настоящее время FAA на территории США и не только, позволяющая пилотам в кабине самолета и диспетчерам на наземном пункте, «видеть» траффик движения воздушных судов с большей точностью чем это было доступно ранее и получать аэронавигационную информацию. ADS-B также передает в реальном времени погодную информацию пилотам. Эта информация значительно расширяет осведомленность пилота о ситуации и повышает безопасность полетов. Оборудованное трансивером ADS-B воздушное судно передает всем свою точную позицию в течение всего пути, вместе с другими данными, включая скорость, высоту, курс, взлет или снижение. Приемники ADS-B, интегрированные в системы контроля воздушного траффика или установленные на борту воздушного судна, обеспечивают пользователям точное отображение на экране движения воздушных судов как в небе, так на земле.

«Конструктивные сложности вертолетов требуют иных критериев в разработке и реализации, нежели у воздушных суден с неподвижным крылом», сказал Клод Альбер (Claude Alber), вице-президент и глава Европейского, Ближневосточного и Африканского отделений Rockwell Collins. «Зная то, что конструктивные особенности вертолетов, такие как корпус, двигатели и лопасти, могут вызвать помехи в системе GPS, нам потребовалось оценить каждую платформу в отдельности для того, чтобы они смогли ответить всем предъявляемым к системе ADS-B требованиям».

Использование системы ADS-B на вертолетах позволит значительно улучшить контроль за воздушным траффиком, особенно при перелетах к нефтяным вышкам, расположенным в бушующем Северном море, где радиолокационный обзор действует только в поле прямой видимости.

Помимо своей основной задачи по поддержке системы ADS-B на вертолетах, ретранслятор Rockwell Collins TDR-94D является сертифицированным в соответствии с европейскими требованиями ретранслятором в системе Mode S и устанавливается на тысячи различных воздушных суден.

GPS-сенсор Rockwell Collins GPS-4000S дает улучшенный GPS-сигнал в системе ADS-B, используемой на вертолетах.

По материалам GPSClub.ru