Падение продаж на 44%

Французская авиастроительная компания Dassault Aviation SA в четверг 28 июля 2011 г. объявила о результатах работы в первом полугодии 2011 года.

 

Французская авиастроительная компания Dassault Aviation SA в четверг 28 июля 2011 г. объявила о результатах работы в первом полугодии 2011 года. Выручка компании в первом полугодии составила € 1,317 млрд., сократившись по сравнению с прошлогодним результатом на 34%. Чистая прибыль за этот период также упала на 35% до ? 129 млн. по сравнению с тем же периодом годом ранее. Это произошло из-за сокращения поставок деловых самолетов.

Всего в январе-июне поставлено 19 бизнес-джетов Falcon, в то время как в первом полугодии 2010 года заказчикам передано 45 самолетов. В денежном выражении продажи снизились на 44% до ? 837 млн ​​($ 1,2 млрд).

Однако позитивным моментом является то, что наполнение портфеля заказов в этот период указывает на восстановление рынка крупноразмерных бизнес-джетов. В период январь-июнь, Dassault получил 22 «чистых» заказов на самолеты Falcon. Тогда как в первой половине 2010 года чистых заказов было лишь на два самолета, а в первой половине 2009 года в чистом виде было 56 отмен заказов. В денежном выражении портфель заказов на деловые самолеты Dassault в рассматриваемый период вырос на 14% до ? 806 млн.

Динамика изменения портфеля заказов показывает, что выход Dassault в положительную зону произойдет уже в этом году. 2010 год компания закончила с чистым отрицательным результатом в девять самолетов, но даже это был огромный шаг вперед по сравнению с 2009 году, когда заказы были в минусе на 163 бизнес-джетов.

Председатель группы Шарль Эдельстен (Charles Edelstenne) описал ситуацию как " медленное восстановление, хотя по-прежнему находящееся далеко от уровня 2008 года". Он связывает это со стабилизацией на вторичном рынке и коррекцию цен в сторону увеличения.

На продажи компании также влияет макроэкономическая ситуация на валютном рынке, а именно слабость доллара по отношению к евро. Это сказывается неблагоприятным образом на издержках, так как производство самолетов Falcon размещено во Франции. Исходя из этого, компании приходится работать в режиме жесткой экономии.

Значительным изменениям в первой половине 2011 года подверглись основные рынки сбыта. Китай стал крупнейшим рынком для самолетов Falcon, также показывают значительную динамику Индия и Латинская Америка. С Ближнего Востока были позитивные сигналы, но недавние беспорядки отрицательно повлияли на краткосрочные перспективы этого региона. Американский и европейский рынки продолжают оставаться "осторожными".

В 2011 году Dassault прогнозирует поставить 65 самолетов Falcon, что составляет две трети от результата 2010 года, когда было поставлено рекордное количество в 95 бизнес-джетов.