Первый G280 прибыл в Даллас для окончательной сборки

Проверка на эргономичность завершена. Проверка на надежность и функциональные испытания идут полным ходом

 

Первый экземпляр модели Gulfstream G280 прибыл в центр по окончательной сборке среднегабаритных моделей в Далласе для окончательной комплектации и покраски. Поставка самолета планируется к концу года.

Летчики-испытатели компании Israel Aerospace Industries (IAI) выполнили рейс на самолете суперсреднего класса с серийным номером 2004. Самолет вылетел с производственной территории компании IAI в Тель-Авиве, где он был произведен, и прибыл в центр компании Gulfstream в Далласе, где планируется завершающая стадия его производства.

"Значительная часть программы по производству самолета G280 уже позади. Мы приближаемся к завершению летных испытаний и начинаем завершающую стадию его производства, - комментирует старший вице-президент направления программ, разработки и тестирования компании Gulfstream Прес Хенне (Pres Henne). - Ожидая прибытие самолета G280 в Даллас, мы произвели и протестировали на испытательном стенде Iron Bird такие элементы салона, как верхнее и нижнее кухонное оборудование, диван, туалетный столик и шкафчики в торце дивана. Сегодня на установке для комплексных испытаний также проходит тестирование различных систем, устанавливаемых в ходе окончательной сборки. Все это будет способствовать успешному вводу самолета в эксплуатацию в конце года".

В настоящее время идет программа летных испытаний модели G280. Три тестовых самолета, принимающих участие в программе, выполнили более 550 рейсов, налетав более 1500 часов и приблизив таким образом модель к прохождению в 2011 году сертификации в Управлении гражданской авиации Израиля, Федеральном управлении гражданской авиации США и Европейском агентстве авиационной безопасности.

Самолет завершил вторую фазу проверки на эргономичность с участием представителей трех вышеуказанных организаций.

В производственном центре компании IAI также проходят функциональные испытания и проверка на надежность. В ходе тестирования симулируются такие стандартные летные операции, как взлет, посадка, посадка по приборам и использование систем подачи горячего/холодного/влажного воздуха в целях проверки надежности и надлежащего функционирования самолета, его элементов и оборудования.

Аппарат для испытаний на усталостное разрушение (серийный номер 1999) используется для проверки прочности конструкции каркаса самолета. Тестирование предусматривает моделирование всех этапов полета: руления, взлета, крейсерского полета, снижения и посадки. Самолет 1999, собранный пока без установки систем и элементов салона, прошел более 5000 из 40000 циклов тестирования, предназначенных для оценки степени прочности каркаса самолета на протяжении 2,5 срока эксплуатации.

Начало программы по производству модели G280 объявлено компанией Gulfstream в октябре 2008 г. Самолет предлагает наибольшую дальность полета, наивысшую скорость и самый просторный салон в своем классе. Дальность его полета составляет 3400 морских миль (6300 км) при скорости 0,80 Маха. Максимальная эксплуатационная скорость при этом составляет 0,85 Маха. При начальной крейсерской высоте 41000 футов (12497 м) максимальная высота модели G280 достигает 45000 футов (13716 м), что позволяет ей подниматься выше загруженных коммерческих авиамаршрутов и плохих погодных условий.