Airbus не видит в SBJ конкурента своим корпоративным самолетам

Сегодня, 13 сентября 2011 года, в преддверии выставки JET EXPO 2011, компания Airbus провела пресс-брифинг, посвященный бизнес-самолетам Airbus и прогнозу на будущее по деловым авиаперевозкам.

 

Сегодня, 13 сентября 2011 года, в преддверии выставки JET EXPO 2011, компания Airbus провела пресс-брифинг, посвященный бизнес-самолетам Airbus и прогнозу на будущее по деловым авиаперевозкам. Вице-президента подразделения деловых самолетов Airbus г-н Франсуа Шазель для начала отметил, что 2010 год стал самым успешным для Airbus в сегменте деловых авиалайнеров. В течении прошлого финансового года компания передала заказчикам 15 административных самолетов среди которых: два A318 Elite, восемь Airbus Corporate Jet, два A320 Prestige и два A330/340 Prestige, общей стоимостью $ 1,5 мррд.

Всего же в настоящий момент компания располагает портфелем заказов более чем на 170 самолетов две трети, из которых уже поставлены. В пропорции это выглядит следующим образом: 110 узкофюзеляжных лайнеров и 60 широкофюзеляжных.

Также компания надеется на увеличение портфеля заказов с выходом на рынок модернизированного самолета Airbus А320NEO в конце 2013 года. Как уверяют в компании, заказы уже есть.

Основными заказчиками самолетов в 2010 году стали компании и частные владельцы из динамично развивающихся стран, таких как Китай, Индия и Россия. По словам вице-президента подразделения деловых самолетов Airbus г-на Франсуа Шазеля такая ситуация не может не радовать. Особое внимание г-н Шазель уделил рынкам России и СНГ.

«Исследования показывают, что корпоративные самолеты способствуют росту крупных компаний, придавая их сотрудникам большую эффективность. Это в особенности верно для такой страны, как Россия, где расстояния между регионами, в которых работает компания, могут быть весьма значительными. К тому же мир бизнеса сегодня становится все более глобальным. Когда крупные компании растут, они вносят больший вклад в экономику страны. Так что не будет преувеличением сказать, что корпоративные самолеты — особенно высшего класса, как у нас, — могут способствовать росту экономики России. Индийский и китайский рынки тоже важны. Китай обгоняет Японию и становится второй крупнейшей экономикой мира, и сейчас его рынок растет очень быстро, а корпоративные самолеты в этой стране играют все более важную роль»,-комментирует г-н Шазель.

«Если в 2009-10 г.г. мы видели заметное уменьшение спроса на нашу продукцию в этом регионе, то начиная с 2011 года приятно удивлены заметным увеличением интереса к бизнес лайнерам Airbus, как в России, так и на постсоветском пространстве», - продолжает г-н Шазель. Кроме этого в последнее время наблюдается тенденция увеличения полетов в Россию именно на самолетах Airbus. Это радует с одной стороны, но, к сожалению это исключительно зарубежные операторы, но мы работаем и в этом направлении. В настоящее время мы получили несколько заказов от российских клиентов, но в силу определенных условий по контрактам мы не имеем возможность озвучить их», – резюмирует топ менеджер компании.

И как в подтверждении слов вице президента, Airbus представит в рамках выставки деловой авиации Jet Expo самолет А 318 Elitе, эксплуатируемый швейцарским оператором Comlux, рассчитанный на 19 пассажиров и оснащенный просторным VIP-салоном, в котором есть все для комфортабельного перелета: просторные гостиная и офис , которые при желании можно конвертировать в спальную комнату , а также две уютные ванные комнаты. В серийное производство самолет пошел в мае 2007 года.

Не обошел г-н Шазель и вопрос относительно нового проекта ГCC – Sukhoi Business Jet, недавно анонсированный на выставке в Ле Бурже. «Действительно, этот проект имеет право на жизнь. Самолет получился хорошим и конкурентоспособным. В своем ценовом диапазоне он будет достаточно привлекательным для перевозчиков. Однако для полноценного выхода его на международные рынки, необходимо «набрать» достаточное количество заказов на базовую версию и уделить особое внимание послепродажному обслуживанию лайнеров. В настоящий момент, как я это вижу, все находиться в зачаточном состоянии», - прокомментировал г-н Шазель.