Бизнес-джеты Embraer на российском рынке

В последние несколько лет бразильский авиапроизводитель Embraer выпустил ряд новых моделей бизнес-джетов, существенно укрепив свои позиции в данном сегменте. Продукция компании уже довольно хорошо известна на российском рынке деловой авиации

В последние несколько лет бразильский авиапроизводитель Embraer выпустил ряд новых моделей бизнес-джетов, существенно укрепив свои позиции в данном сегменте. Продукция компании уже довольно хорошо известна на российском рынке деловой авиации; Embraer — регулярный участник JetExpo. Эрнест Эдвардс, недавно занявший пост президента Embraer Executive Aviation, рассказал Show Observer JetExpo 2011 о своем видении мировой отрасли деловой авиации в целом и российского рынка в частности, а также открыл некоторые стратегические планы, касающиеся нашей страны.

— Господин Эдвартс, нынешнюю ситуацию на рынке деловой авиации часто называют относительно стабильной. Вы согласны с этой оценкой? В чем, на ваш взгляд, заключаются главные опасности, способные затруднить рыночный рост?
— Если сравнивать с 2008 г., я соглашусь, что ситуация сейчас стабильнее. При этом в ряде регионов выбор доступных инструментов финансирования сделок с самолетной техникой остается ограниченным, а процесс кредитования занимает довольно длительное время, что не может не сказываться на уровне продаж.

— Заметны ли вам на российском рынке какие-либо изменения, вызванные экономическим спадом, — помимо понятного снижения активности покупателей?
— Не так давно спрос на российском рынке снова активизировался — после периода спада продаж, вызванного рецессией, ударившей по США и ряду европейских стран.

— Российские покупатели традиционно предпочитают бизнес-джеты большой размерности. Надеетесь ли вы перебороть эту тенденцию с помощью модели Phenom 300, которую Embraer привез в Москву вместе с двумя более крупными самолетами?
— Присутствие на московской выставке Lineage 1000 и Legacy 650 вполне логично. На данный момент российский парк самолетов Legacy превышает 30 единиц, и для их владельцев стало бы очевидным следующим шагом пересесть на Legacy 650 или Lineage 1000. С другой стороны, Phenom 300 сейчас самый популярный легкий бизнес-джет в мире. Представить его в России — для нас это естественное решение.

— После того как российское правительство под нажимом эксплуатантов отменило импортные пошлины на самолеты массой до 40 т, многие эксперты предрекают, что наши владельцы теперь начнут регистрировать свои бизнес-джеты в России. У EMB135 и 145 есть российские сертификаты типа. Означает ли это, что владельцы Legacy 600 и 650 смогут поставить их в российский авиационный регистр?
— Как я уже говорил, в России эксплуатируется более 30 самолетов Legacy. Российский сертификат типа мы получили несколько лет назад, и у нас действительно есть планы сертифицировать здесь другие модели Embraer Executive Jets — по мере их продаж на местном рынке.

— Каковы планы компании относительно технического обслуживания бизнес-джетов Embraer в России?
— Компания Jet Aviation, которая является нашим авторизованным центром, уже предоставляет определенный набор услуг линейного обслуживания в Москве на самолетах Legacy 600 и 650. Мы будем расширять спектр предоставляемых услуг по мере роста парка наших самолетов в российской эксплуатации. Сейчас мы ведем переговоры с местным провайдером ТОиР об организации круглосуточного линейного обслуживания в Москве, в том числе о поддержании здесь определенного запаса критичных запчастей.

— Embraer одним из первых авиапроизводителей объявил о намерении открыть производственную линию в Китае. По вашему мнению, клиенты деловой авиации готовы к тому, чтобы пользоваться самолетами китайской сборки?
— На данный момент бизнес-джеты Embraer строятся на предприятиях в Бразилии и США. Учитывая бурный рост китайского рынка, мы рассматриваем возможность открыть в Харбине совместно с Авиастроительной корпорацией Китая (AVIC) производство, которое выпускало бы Legacy 600 и 650 специально для местного рынка. Мы убеждены, что это предприятие будет выпускать самолеты высочайшего качества.

Елизавета Казачкова

Источник: АТО