Российские джеты все же красивее…


BizavNews предоставляет подборку самых красивых ливрей отечественных самолетов бизнес-авиации

На  минувшей неделе авторитетное издание по бизнес-авиации Corporate Jet Investor немного отошло от стандартных новостей и аналитических отчетов, и опубликовала рейтинг самых красивых ливрей бизнес-джетов. Досадно, но отечественные самолеты в рейтинг не вошли, хотя российские «Пикассо» могут дать существенную фору своим зарубежным коллегам, потому что наши владельцы красим свои самолеты с душой.

Мы решили это недоразумение исправить и предоставить свою подборку «творений»  отечественных операторов бизнес-авиации и частных владельцев. Конечно же, в одном материале мы не сможем предоставить все фотографии отечественных бизнес-джетов, но наиболее красивые, по нашему мнению, мы все же собрали. В будущем мы продолжим составлять наш рейтинг, расскажем о вертолетах и зарубежных бизнес-джетах, а также обязательно опубликуем фотографии, датированные началом развития деловой авиации в нашей стране.

И так.

Ту-134Б-3 RA 65727 изначально летал как борт №1 в «КапиталАвиаИнвест», но, а потом… Впрочем, вы и так все знаете и далее мы не будем вникать в подробную историю того или иного борта.


ЯК-42Д  RA-42445 компании «Тулпар» был выпущен в марте 1992 года и успел полетать в китайской компании China General Aviation и российской «Карат».


ЯК-42Д – еще одна вариация окраски татарского бизнес-оператора

фото Andreas Mueller

АН-74Д RA-74015 одна из самых красивых ливрей. Самолет 1997 года выпуска долгое время летал в компании Jet2000, но сейчас не эксплуатируется.

фото Mark Min


ЯК-42Д RA42387 авиакомпании РусДжет. Одна из нескольких окрасок ведущего российского бизнес-оператора.  Самолет 1990 года выпуска успел полетать даже в Шри-Ланке, но с 2010 года – в парке РусДжет.



фото Bram Steeman

ЯК-42Д RA-42402 компании ЯК-Сервис. После печальных событий под Ярославлем стоит на приколе с октября 2011 года.



фото Berni Muller

ЯК-42Д RA-42411. Очередная ливрея РусДжет (самолет эксплуатировался в интересах ФГУП «Рособоронэкспорт») с мая 2013 года на хранении. Самолет 1992 года выпуска успел полетать в Румынии, Чехии, Боснии и российской «Аэро-Рент».

фото Martin Lehman

ЯК-42Д RA-42427. Последний эксплуатант Аэрофлот-Плюс (Jetalliance East). Самолет сейчас находится на хранении в ЛИИ им Громова и выставлен на продажу.


Ту-204-300 RA-64010. Сегодня самолет эксплуатирует БизнесАэро  в интересах ВТБ-Лизинг. Однако изначально самолет был построен  в версии Ту-204С(Е) и только в августе 2010 года был доработан до Ту-204-300.


Ту-134АК RA-65719 авиакомпании Космос - РКК Энергия. Название полностью соответствует ливрее. Примечательно, что с 1981 года самолет эксплуатировался исключительно «на благо» отечественного космоса.

фото Антон Харисов

Ту-134АК RA-65908. Самолет 1981 года выпуска, последние годы эксплуатировался в компании Jet Air Group (ранее летал в Clintondale Aviation и РусЭйр).


Ту-134АК RA-65926 авиакомпании «Сириус Аэро». Тоже ветеран 1983 года выпуска. За свою богатую историю полетал в авиакомпаниях Трансаэро Экспресс, Московия/Громов Эйр, С-Эйр и Меридиан (Россия).

 


Ту-134  RA-65927. Просто «Таможня». Самолет 1984 года выпуска, с 2007 года борт №1 для руководства Российской таможни.


Ан-74Д RA-74047 авиакомпании «Шар Инк». Самолет 1993 года выпуска летал в Газпромавиа и два года выполнял полеты в интересах Правительства Судана. Сейчас самолет эксплуатируется Балтийской строительной компанией.

 


Як-40К RA-87227. Стильная окраска под «металл» от авиакомпании «Газпромавиа». Самолет начали эксплуатировать в далеком 1979 году, и за всю свою историю он был исключительно бизнес-транспортом (Авиастар – УАПК, Ак Барс Аэро UTair).


Ту-134АК RA-65550. Последний вариант окраски компании «Меридиан». Свою историю самолет начал в 1984 году в составе «Аэрофлот - МГА СССР 235-й Отдельный Правительственный АО».


Ту-134Б-3 RA-65700 компании «Центр – Юг» вновь покрашен в «металлические» цвета, что делает его особо красивым зимой и при ярком солнце. Самолет 1983 года выпуска летал в качестве воздушного штаба в ВВС СССР, а затем ВВС России, и только в сентябре 2008 года был куплен компанией «Центр-ЮГ».

В следующем рейтинге мы обязательно расскажем о корпоративных самолетах Ту-154 и Ил-62.