12 рекомендаций по заказу бортпитания


В преддверии высокого зимнего сезона тема кэйтеринга становится особо актуальной

Бортовое питание – один из ключевых факторов, которые прямо влияют на впечатление пассажира от полета. Вкусная изысканная еда и тщательно подобранный алкоголь зададут правильный тон всей поездке. И наоборот,  некачественное и невкусное питание сведет на нет всю работу по организации рейса. Клуб «Бизнес Авиация» очень внимательно относится ко всем нюансам и деталям, влияющим на впечатление пассажиров от полета. Андрей Калинин, управляющий директор Клуба «Бизнес Авиация», предлагает нашим читателям 12 ключевых рекомендаций по правильному заказу питания на борт.

Фото: Федор Борисов/Transport-Photo Images

Учитывайте предпочтения ваших пассажиров и их гостей

Всегда стоит уточнить, не придерживаются ли пассажиры каких-либо специальных диет (по состоянию здоровья или по религиозным причинам) и есть ли у них какие-то особые предпочтения. Даже если ваш главный пассажир очень консервативен в выборе блюд, он может поменять на этот раз свое мнение.

Не рассчитывайте только на стандартный бортовой бар

В стандартном баре выбор напитков нельзя назвать оригинальным. К примеру, в него почти никогда не включают пиво. Учитывайте вкусы ваших пассажиров, ведь пить любимое вино на борту гораздо приятнее, чем хороший, но усредненный вариант.

Заказывайте традиционные блюда из местных продуктов

Каждая страна имеет свои пищевые традиции. Традиционное блюдо от хорошего поставщика, скорее всего, будет вкусным, ведь народ веками оттачивал мастерство его приготовления, и его готовят из характерных для региона продуктов. Однако пользуйтесь этим советом с осторожностью, если речь идет об экзотических странах. Никогда не заказывайте то, что ваш пассажир не пробовал ранее, — местный деликатес может оказаться попросту опасным для неподготовленного желудка.

Рассчитывайте меню исходя из времени полета

В соответствии с авиационными правилами стюардесса не может подавать еду во время взлета и посадки. Таким образом, на коротких маршрутах время, отведенное для обслуживания пассажиров, ограничено. Если предстоит короткий перелет, не следует заказывать полный обед — можно обойтись закусками и десертом, чтобы стюардесса успела все подготовить и подать вовремя.

Проверьте бюджет на питание

Авиакомпания включает в бюджет некоторую фиксированную сумму, рассчитанную на определенное число пассажиров. Этой суммы может не хватить для покупки резервных порций блюд, а также на заказы по особым предпочтениям путешественников. Обязательно учитывайте это, когда формируете бюджет, особенно если летит менее трех пассажиров.

Учитывайте особые условия на борту самолета

Низкое давление и низкая влажность снижают чувствительность к вкусу еды. Нужно увлажнить слизистую оболочку рта и выбрать правильное меню, чтобы полет был приятным и «вкусным».

Отдавайте предпочтение блюдам с соусом

Правильная технология приготовления блюд обезопасит продукт от потери влаги. Соус — это еще одна возможность сохранить сок внутри продукта и обогатить вкус блюда.

Правильная упаковка

Все блюда, которым предстоит «пережить» путешествие, должны быть правильно упакованы, иначе они могут потерять свои свойства. Попросите своего брокера посоветовать хорошую службу кейтеринга.

Проверенные поставщики

Качество еды на борту напрямую зависит от того, насколько кейтеринговая компания или ресторан придерживаются технологических требований к ее приготовлению. Пользуйтесь услугами проверенных поставщиков, которые ответственно относятся к своей работе.

Уточните, нет ли у ваших пассажиров пищевой аллергии

Один неправильный компонент, попавший на стол вашего пассажира по вашему недосмотру, может негативно сказаться не только на поездке, но и на его здоровье.

Избегайте заказывать на борт сырые белковые продукты

Рыба и мясо, не прошедшие должной термической обработки, относятся к категории самых опасных продуктов с точки зрения возможности пищевых отравлений.

Спрашивайте пассажиров об их предпочтениях

Если ваша заявка на питание будет содержать максимально полную информацию о предпочтениях пассажиров, оператор сможет оперативно и качественно ее выполнить