Вертолетные работы уходят в минус


По всей видимости, 2015 год станет одним из худших периодов в деятельности вертолетных операторов и компаний, их обслуживающих, по крайней мере, за последнюю пятилетку

По всей видимости, 2015 год станет одним из худших периодов в деятельности вертолетных операторов и компаний, их обслуживающих, — по крайней мере, за последнюю пятилетку. Похоже, локальные минимумы могут быть достигнуты по все направлениям: производственный налет, поставки вертолетной техники и др.

Основным драйвером развития и роста отечественной вертолетной индустрии уже продолжительное время остается сырьевой комплекс. Ожидалось, что новый импульс операторам винтокрылых машин даст транспортное обслуживание нефтегазовых компаний на шельфе. Общим для всех реализуемых на сегодняшний день проектов является их небольшая удаленность от суши. Например, месторождения Чайво, Одопту и Аркутун-Даги (входят в проект «Сахалин-1») расположены в северо-восточной части шельфа о. Сахалин на удалении от берега в пределах от 4 до 40 км.

Преодоление указанных расстояний не является чем-то запредельным для эксплуатируемой в России вертолетной техники, однако с вводом новых месторождений расстояния от береговой черты будут только увеличиваться. Кроме того, важно отметить, что, по данным специалистов, отставание отечественной промышленности в технике и технологии морского бурения составляет 30–40 лет. Данное обстоятельство — одна из причин, почему наши нефтегазовые компании вынуждены сотрудничать с иностранными корпорациями в деле освоения российского шельфа.

Но с масштабными планами освоения российского шельфа пока придется подождать. Дело в том, что в 2014 г. из-за известных украинских событий большинство российских нефтегазодобывающих компаний попало под действие санкций. На этом фоне перенос сроков поставки 15 вертолетов H175 производства Airbus Helicopters в «ЮТэйр», предназначенных для обеспечения морских проектов, выглядит ожидаемым.

«Действительно, текущая ситуация на рынке нефти, ее стоимость, а также нынешние отношения наших крупнейших нефтегазодобывающих компаний с партнерами из-за рубежа не предполагают соблюдения ранее озвученных планов по освоению, например, шельфа Арктики. Пока на рынке офшорных работ есть запросы на геологоразведку, но они касаются коротких периодов с июня по сентябрь, когда ледовая обстановка позволяет установить платформу для проведения работ. В этой связи мы вынуждены корректировать подготовку флота и его обновление под масштабные офшорные проекты, например, в части получения новых вертолетов. Наша задача идти в ногу с планами сырьевых компаний по реальному освоению российского шельфа», — говорит Алексей Виноградов, президент «ЮТэйр – Вертолетные услуги».

Не лучшим образом идут дела у российских вертолетных операторов и на континенте. Менеджеры ведущих авиакомпаний говорят, что на деятельности их предприятий негативным образом сказываются возросшие почти вдвое кредитные ставки банков, давление со стороны крупных заказчиков работ, монополизм сырьевых компаний и др.

На новые реалии существования российской вертолетной индустрии уже успел отреагировать импорт. По итогам 2014 г. в нашу страну было ввезен 121 вертолет западного производства против 145 годом ранее. 

Источник: АТО.ru