Амбициозные планы Nomad в Сингапуре


Переместив в прошлом году свою авиабазу из Берна в Клотен возле аэропорта Цюриха, швейцарский авиаперевозчик Nomad Aviation теперь расширяет клиентскую базу и охват своей деятельности
Переместив в прошлом году свою авиабазу из Берна в Клотен возле аэропорта Цюриха, швейцарский авиаперевозчик Nomad Aviation теперь расширяет клиентскую базу и охват своей деятельности. В рамках своего нового плана по стратегическому расширению Nomad намеревается базировать одно воздушное судно в Сингапуре. Этим судном – первым самолетом компании за пределами Европы – станет Bombardier Challenger 604.

Хайнц Кёли, председатель правления и генеральный директор Nomad, рассказал BizavNews, что в настоящее время компания эксплуатирует три самолета Challenger 604, один Embraer Legacy 650, один Bombardier Global 5000, один Beechcraft Premier 1 и одну Cessna Citation CJ1. По словам Кёли, чартеры по большей части выполняют Global, Legacy и два самолета Challenger. «Помимо этого, у нас имеется парк из пяти управляемых нами самолетов для корпораций и частных лиц, включая Global XRS и Citation CJ», – добавил он.



«Стратегическая цель компании – это расширение, поскольку ранее на российском рынке она в основном занималась чартерами», – сказал Кёли, который до своего приобретения компании Nomad в июне 2015 год был основателем AMAC в Берне, а до 2007 года много лет проработал в Jet Aviation. «Мы хотим распространить наше присутствие на территории Ближнего Востока и Европы, особенно в отношении прямых клиентов, а также расшириться в плане управления воздушными судами».

Кёли размышляет о том, насколько рискованными является рынок: «Чартерные перевозки – это бизнес с рискованной рентабельностью, но чем дальше мы продвигаемся на Ближний и Дальний Восток, тем рентабельность лучше. Так что мы планируем базировать один из наших самолетов Challenger в Сингапуре и запустить там чартерное сообщение с апреля или мая этого года», – сказал он. «Это пробный шаг. У нас там имеется совместное предприятие с компанией «Hawker Pacific», – добавил он.

Итак, основная цель компании в этом году – запустить на Дальнем Востоке свой новый «отросток», продолжая при этом работать и расти на европейском, ближневосточном и российском рынках. «Наш основной сектор – по-прежнему Россия с ее 90% деятельности», – сказал Кёли. «Однако раньше в России наш налет составлял 90 часов в месяц, а теперь около 60».

Далее Кёли заявил: «Мы хотели бы найти владельцев самолетов, которые мы могли бы эксплуатировать, а также осуществлять чартерные перевозки по нашему сертификату эксплуатанта. Но здесь надо быть осторожными, поскольку мы зависим от владельцев самолетов; может получиться так, что у нас будет сертификат эксплуатанта, а самих воздушных судов в наличии не окажется».

По его словам, таким компаниям как Nomad нужны «две ноги»: и собственные самолеты, которые «они сами контролируют», и расширенный парк управляемых воздушных судов. Он сказал, что компания хотела бы разместить большее количество самолетов в России и Сингапуре.

При этом Кёли отметил, что рынок в Европе «оживился», но скорее в части более компактных Embraer Phenom и Cessna Citation, в то время как «более просторные салоны популярнее на Ближнем Востоке и в России». Он заявил, что компания не рассматривает США как вариант, поскольку «рынок Соединенных Штатов совершенно заполнен и развивающиеся рынки лучше». Компания Nomad больше заинтересована в исследовании таких рынков как Индия, Дальний Восток и «возможно, новые места, такие как Ирак».

Европа, тем не менее, продолжает представлять существенный интерес. Построив свой бизнес на российском рынке через местных посредников после своего основания в 2008 году, компания Nomad «забросила европейский сегмент, и когда российский сегмент пошатнулся, это застигло их врасплох». Здесь речь идет об основателях компании – двух весьма опытных пилотах коммерческих реактивных самолетов Клоде Ноймеере и Райнере Шурре.

В заключение Кёли прокомментировал консолидацию рынка – вернее, ее отсутствие. «Все надеялись, что это произойдет, но пока что этого явно не произошло. Все надеются, что дешевые перевозчики уйдут, потому что не смогут себе позволить быть перевозчиками в финансовом плане». Он подчеркнул, что Ближний Восток особенно страдает от «перевозчиков без лицензии – людей с теневого рынка. Есть надежда, что горстка хороших перевозчиков выживет – но разница заключается в цене».