С начала года рынок чартерных рейсов на частных самолетах упал на 33,8% по объему и даже больше по выручке, причем в Европе дела обстоят хуже, чем в Америке
Рынок частных самолетов сталкивается с беспрецедентными проблемами, поскольку пандемия COVID-19 усугубила и без того хрупкую отрасль. С начала года рынок чартерных рейсов на частных самолетах упал на 33,8% по объему и даже больше по выручке, причем в Европе дела обстоят хуже, чем в Америке. Это затрагивает все сегменты чартерного рынка, но больше всего страдают длительные трансконтинентальные и корпоративные чартерные рейсы. Текущая волна новых карантинных мер и ограничений на поездки окажет разрушительное воздействие на рынок, прогнозируют в LunaJets.
«Летние цифры по рынку вводят в заблуждение! Отрасль выиграла от вынужденного простоя коммерческих авиакомпаний, со всплеском «отдыхающих» клиентов и «новичков», которые впервые воспользовались частным самолетом, но сентябрь станет моментом возврата к реальности», - прогнозирует Ален Лебурье, управляющий директор LunaJets.
«Спрос на корпоративные рейсы, составляющий 70% нашего бизнеса с сентября по Рождество, является низким, несмотря на действительно низкие ставки на возврат в тот же день или трансатлантические рейсы», - отмечает Лебурье. «Это идеальный шторм, учитывая неопределенность, вызванную карантином, локдауном во многих странах, слабым корпоративным спросом, структурными избыточными мощностями и финансовой нагрузкой в этой отрасли. Некоторые операторы бизнес-джетов, похоже, витают в облаках, публикуя чрезмерно оптимистичные цифры. Сейчас реальность такова, что частная авиация имеет длинный послужной список мошенников, сбоев и банкротств среди производителей, операторов и чартерных брокеров. Тревожный звонок будет болезненным, отрасль намного более хрупкая, чем во время прошлого кризиса».
«Отрасль деловой авиации так и не оправилась от кризиса 2009 года. Задолго до кризиса COVID-19, краха JetSmarter и других «разочарований», было доказано, что сжигание денег инвесторов в весьма спорных стартапах не является устойчивой моделью», - продолжает Лебурье. «Финансовая дисциплина LunaJets, свободный от долгов баланс, стабильное управление и долгая история роста и прибыльности позволяют нам воспользоваться преимуществами будущих возможностей».
Ограничения на поездки и сбои в работе коммерческих авиакомпаний увеличили количество новых клиентов, главным образом на внутриевропейских рейсах. Несмотря на это краткосрочное неожиданное восстановление, объем продаж рейсов в LunaJets по-прежнему на 18% ниже показателей начала года. Сильный рост в первом квартале (+30%), за которым последовал полный обвал во втором квартале (-70%) из-за ограничений на поездки, не был компенсирован текущим восстановлением в третьем квартале, и четвертый квартал выглядит уже мрачным.
«Мы видим два рынка: легкие и средние джеты пока работают относительно хорошо, в то время как большие самолеты и бизнес-лайнеры остаются «слабыми». Обычно трудные времена приносят на рынок новые тенденции: «клиенты пользуются выгодными сделками и скидками», - отмечает Гийом Лоне, руководитель отдела продаж. «Сегодня иметь быстро обесценивающийся самолет или 25-часовую карту с фиксированным тарифом на джет не имеет экономического смысла, в то время как клиенты могут воспользоваться чартерными услугами по требованию по гораздо более низкой цене», - добавляет он. «Наши предложения с оплатой по факту полета — это наиболее оптимальный способ использования подходящего самолета для выполнения правильной задачи по разумной цене».
Низкий спрос в сочетании с огромным переизбытком воздушных судов также приводит к снижению почасовых тарифов (в среднем на 20%), поскольку операторы самолетов применяют скидки для поддержания своего парка в рабочем состоянии. Эта тенденция затрагивает больше рынок больших, чем легких джетов. LunaJets передает скидку непосредственно своим клиентам, что является для них огромной выгодой. «Еще никогда не было так дешево заказывать трансатлантические рейсы или обратный рейс в тот же день», - отметил Лоне.
«Мы продолжаем увеличивать долю рынка благодаря рекордному росту новых клиентов (+80%), но в целом это не компенсировало отсутствие наших постоянных клиентов из Америки, Ближнего Востока и Азии», - уточняет Эймерик Сегард.
И еще один новый тренд. Подразделение грузовых перевозок LunaLogisitk показало хорошие результаты во время кризиса. На грузовых самолетах компания отправляла тонны товаров из Азии, Африки, Европы и Ближнего Востока. Самый большой объем продаж компании был сосредоточен на спросе на средства индивидуальной защиты из Китая в Европу. Европейским клиентам было поставлено более 100 миллионов масок, включая французские и британские правительственные организации, различные частные корпорации.
«Способность LunaLogisitk доставить тонны СИЗ в рекордные сроки с самого начала кризиса подтвердила дух предпринимательства, лежащий в основе ценностей нашей компании», - заключает Сегард.