Boutsen Aviation: рынок сложный, но работать на нем можно

Поскольку количество бизнес-джетов, выставленных на продажу, находится на рекордно низком уровне, поиск высококачественных подержанных самолетов в нынешних условиях, безусловно, является сложной задачей.

Ввиду высокого спроса и ограниченного количества доступных новых самолетов, сейчас активные покупатели сосредотачиваются на вторичном рынке. Глобальные запасы самолетов для продажи сократились с 2330 самолетов (10,5% всего парка бизнес-джетов в эксплуатации) в июне 2020 года до чуть более 800 на сегодняшний день (или около 3,5% парка). В последний раз рынок показывал такие низкие объемы в ноябре 1998 года. Однако важно подчеркнуть, что в то время в эксплуатации находилось всего 6200 бизнес-джетов по сравнению с более чем 23000 в настоящее время.

«Если посмотреть среднее количество транзакций за первые три квартала 2020 года, мы получим около 150 продаж в месяц для всех моделей и категорий вместе взятых», — говорит Доминик Тринке, президент Boutsen Aviation. «Для сравнения, в 2021 году этот средний показатель был значительно выше: 250 продаж в месяц за тот же период. Причин такого высокого уровня активности несколько, но сегодня поднимается вопрос о сложности поиска самолетов для наших клиентов. Отсутствие доступности, задержки с поставками новых самолетов, с которыми сталкиваются многие производители, постпандемийная неопределенность, а также нынешний конфликт между Россией и Украиной — все это причины, которые усложняют миссию по поиску самолетов».

Основатель компании Тьерри Бутсен добавляет: «Сейчас, как никогда ранее, сеть владельцев самолетов, отраслевых партнеров и контактов Boutsen Aviation, созданная за последние 25 лет, доказала свою лидирующую силу на рынке и позволила нам продолжать поставлять нашим клиентам превосходные самолеты. Отличная репутация компании и использование связей позволили нам оставаться на плаву».

Как пояснил директор по продажам самолетов в Швейцарии и Восточной Европе Жан-Луи Чехович: «Недавно со мной связался оператор, у которого был клиент, желающий продать свой самолет. Мы предоставили ему ориентировочную стоимость самолета, и как только продавец вспомнил, что в прошлом мы имели с ним дело, он заключил с нами контракт. После доставки самолета я помог ему ввести его в эксплуатацию и ответил на все его законные вопросы и опасения. Клиенты, похоже, ценят нашу способность предвидеть их потребности после совершения сделки. Другим примером был клиент, который искал самолет с большей дальностью полета. Он просмотрел карты дальности, доступные в Интернете, без учета статистики направления ветров. Он действительно ценил то, что мы рекомендовали ему в условиях реального мира, и таким образом он избежал дорогостоящей ошибки, купив не тот самолет, который не мог долететь до намеченных пунктов назначения. Такие случаи имеют основополагающее значение, поскольку они укрепляют долгосрочные отношения с нашими клиентами».

Брокерские услуги бизнес-авиации работают циклично, полностью вне контроля брокеров, и только самые скромные и ориентированные на клиента профессионалы преодолевают кризисы, поскольку они остаются надежными партнерами, к которым можно обратиться в трудные времена.

«В результате того, что после пандемии глобальная активность бизнес-джетов демонстрирует впечатляющий рост, высокий спрос во всех сегментах, от чартерных, долевых и до прямого владения, на фоне проблем с доступностью новых самолетов ограничен. Мы работаем с широким кругом покупателей и продавцов, от тех, кто недавно начал использовать частную авиацию и переходит от чартера к собственным воздушным судам, до тех владельцев самолетов, которые жаждут большей дальности и которые имеют или модернизируют свой парк в пользу больших самолетов, таких как Falcon 7X или G650. Спросив наших клиентов, почему они обратились к Boutsen Aviation, все они назвали наше знание рынка, доступ по всему миру и прямой контакт с владельцами сертифицированных самолетов, находящихся на рынке и вне рынка, как одну из многих причин, по которым они доверились нам», — комментирует директор по продажам компании в Северной Европе Джеймс Хьюз.

Проявляя инициативу и постоянно отслеживая рынок, в начале 2021 года Boutsen Aviation смогла отпраздновать продажу своего 400-го самолета. Это символическая веха, тем более что она была достигнута в очень неопределенных и особенно сложных условиях. Команда охватывает все районы земного шара – это большая сила, которая позволяет клиентам получать выгоду от обширной сети, последних рыночных данных и быстрых ответов на их запросы.