Jet Aviation сетует на простой «российских» джетов

Компания Jet Aviation входит в число крупнейших поставщиков услуг по техническому обслуживанию для российских клиентов. На фоне российско-украинского конфликта в компании отметили, что пришлось прекратить работу, а также заняться «настоящей разведкой», чтобы выявить принадлежность того или иного воздушного судна клиенту из РФ.

В марте в центре комплектации в Базеле находилось около 20 «российских» джетов, на которых компания приостановила все работы. Также в Jet Aviation заявили, что был остановлен проект по кастомизации самолета одного из российских лиц, находящихся под санкциями.

«Нам пришлось немедленно прекратить работу с этими самолетами», — сказал Дэвид Паддок, президент Jet Aviation, добавив, «На нас влияет сочетание клиентов, находящихся под санкциями, а также российских лиц, и нам явно запрещено вести дела с обеими этими группами. У нас есть несколько сотен российских клиентов, которых мы сейчас вообще не трогаем».

Из-за ограничений экспортного контроля в США компания в большинстве случаев не может даже получить новые детали для этих самолетов. «Например, наша дочерняя компания Gulfstream не будет поставлять детали для российских самолетов, находящихся под санкциями или контролируемых россиянами, поэтому мы не можем устанавливать какие-либо детали или прикасаться к этим самолетам, даже если они зарегистрированы в ЕС, Великобритании или США. Это касается и наших техцентров в Дубай и Сингапуре. Ограничение экспортного контроля США носит глобальный характер», — пояснил Паддок.

Те самолеты, которые находились в ангарах Jet Aviation на момент введения санкций, сняты и поставлены на перрон. В то время как некоторые поставщики услуг могут закрывать глаза на сложный процесс, необходимый для определения конечного владельца переданного им самолета, дочерняя компания General Dynamics серьезно относится к своим обязательствам.

«То, что мы сделали за последние два месяца, — это работа со всеми авиационными регулирующими органами с нашей материнской компанией с клиентами», — сказал Паддок, добавив, что каждый случай рассматривается отдельно. Компания также полагается на рекомендации своих внутренних и внешних консультантов, а также на ресурсы по соблюдению требований Министерства торговли и Государственного департамента США.

Некоторые самолеты, находящиеся «на попечении» Jet Aviation на своих предприятиях в Базеле и Женеве, а также в Вене, находятся в процессе продажи. «Либо банк заберет самолет, либо российский владелец продаст его», — пояснил Паддок. «Мы пытаемся, насколько это возможно, облегчить законную сделку между российским продавцом и нероссийским покупателем, действительно учитывая тот факт, что в противном случае этот самолет будет стоять на наших объектах, и никто не будет платить за аренду».

В соответствии с правилами EASA, поставщику услуг разрешается выполнять техническое обслуживание самолета, пока он стоит, но ничего, что могло бы «повысить ценность самолета». Паддок заявил, что эти самолеты, вероятно, останутся на земле в течение некоторого времени, и что ситуация, с которой сталкивается его компания, является лишь небольшой частью того, что переживает отрасль. «Мы работаем с EASA, FAA и швейцарскими властями над тем, как мы сможем обслуживать эти самолеты в будущем», — сказал он, добавив, что этот вопрос обсуждался на недавнем заседании правления GAMA.